Вики-игра

Мы с Ильёй Осадчим придумали клёвую игру с википедией. Задача — за минимальное время и количество кликов перейти от случайной статьи к какой-то конкретной.

Правила такие: заходим на википедию, тыкаем «случайная статья». Рекомендация — интереснее, когда в этой статье нет явных ссылок на какие-то общие термины или понятия. То есть если из статьи можно сразу перейти куда-нибудь типа «Страна», «Наука» или «Спорт» получается слишком просто. Потом придумываем статью-цель: любой термин, пришедший в голову, чем бредовее, тем лучше. Мы с Ильёй  уже порядочно поиграли и пока не встретили ни одной глухой статьи — всегда можно выбраться к цели. Вот наши примеры игр:

wikigame

GTA5

Protagonists-GTAV

Я вообще не играл в предыдущую часть серии, так что для меня изменения, по сравнению с Сан Андреас, разительные. Помню, раньше мы замечали, когда начинаешь запоминать город и уже не встречаешь новых мест. Сан Андреас был здоровый, но всю карту ты таки осваивал где-то на половине сюжета (да и какой там сюжет, просто колесили по улицам и запоминали всё). В ГТА5 же я теряюсь в этом огромном мире и после прохождения сюжета. Тут нет старого деления на несколько городов: есть здоровенный мегаполис, а есть ещё более здоровенный пригород.

grand-theft-auto-v-map-big

Карта сделана максимально проработано, на каждые 100 метров приходится что-нибудь интересное. Очень круто сделаны дорожные развязки — сложно, витиевато, реалистично. Город является калькой с Лос-Анджелеса: и холмы, и пляжи, и виллы, и бизнес-центры, и «голливудская» (здесь «вайнвудская») киноиндустрия — всё на месте. Натурально можно зайти в кино и посмотреть короткометражный фильм. Изначально их три, и в процессе, вроде как, появляется четвёртый.

Если предыдущие части имели какую-то конкретную стилистическую окраску (Майами 80-х, нигерская гангстота, тема иммигрантов из восточной Европы), то ГТА5 вообще обо всём, да плюс ещё колорит современности. Вся вот эта замороченность на IT-индустрии, повальное увлечение йогой и семейной психотерапией, одноклеточные ТВ-шоу, современная киноиндустрия и хлипкость беловоротничкового класса — всё спародировано и обсмеяно с фирменной рокстаровской желчью. Отдельно упомяну одного из играбельных персонажей — Тревора. Эдакая больная фантазия «труженников клавиатуры». Концентрация истинных, неутолимых внутренних желаний. Проще говоря, психопат творящий что ему угодно. У него есть хорошая фраза ближе к концу игры (спойлеры не пропущу, читайте смело):
— Говоря про выгодное сотрудничество и заглядывая вперёд, ты мыслишь рационально. Я же человек иррациональный: мне плевать на выгоду, я просто чувствую, что хочу убить тебя.

337733953

Сценарий выше всяких похвал. Если раньше ГТА имела в запасе несколько шаблонов миссий: принеси то-то, убей того-то, угони нечто — то теперь каждая миссия неповторима. По сюжету просто нет заданий сделанных по кальке. Словно над каждой конкретной миссией работала своя команда сценаристов (а просмотрев километровое полотно титров, я этому не удивлюсь). Что не ограбление, то сюжет для «N друзей Оушена». Никогда не будет «угони автомобиль, только потому что это ГТА». Всё всегда индивидуально и с предысторией, а угоняемое авто вообще может не завестись и надо будет искать другой способ транспортировки.

Когда выходит массовый продукт, всегда есть страх, что создатели пойдут на поводу большинства ради прибылей: зацензурят жесть, упростят повествование, вырежут провокационные темы, а для Рокстар это вообще больная тема — что не игра, то набор судебных разбирательств. Слава богу, они ничему не учатся: градус эпатажности только выше. Жесть жёстче. Аллегории сложнее. Темы опаснее. Нам цинично показывают всю подноготную современного человека, нещадно политую сатирой.

«Истории второго плана» специально подаются, чтобы охватить болезненные аспекты времени. Безхребетный трудяга, боящийся менять свою жизнь и держащийся за юбку своей влиятельной девушки. Типичная, большая IT-компания бездельников под руководством заносчивого молодого гения. Нездоровый трепет вокруг традиционных семейных ценностей. Психотерапевт, обдирающих богатеев просто выслушивая их. Дети пытающиеся выехать на спине богатого отца. И многое-многое другое. Сюжетов вокруг масса. Глаза разбегаются.

Про геймплей. Водить автомобили приятно. Управление очень отзывчивое. То же с самолётами. Особенно круто управлять водным транспортом — вода сделана отлично, вторые по крутости волны после Battlefield 4. На велике гонять по горам ништяк — в общем, что касается транспорта всё сделано как надо. Клёво просто нырять. Клёво прыгать с парашютом. Правда, лично мне было трудно запомнить, где что на геймпаде. Тут или на самом деле огрехи эргономики, либо у меня пока мало консольного опыта — приходится всё перетыкать, пока не вспомнишь, как там крышу у кабриолета свернуть. Стрелять слишком просто — что дробовик, что винтовка долбят в любом радиусе.

Что прямо сильно не понравилось: нельзя просто вырубить противника. Любая рукопашная убивает. Серьёзно, можно случайно толкнуть насмерть. Баги какие-то есть — сложно их точно определить, начинаешь чувствовать, что что-то шероховато прогрузилось: типа как в радиусе нагенерировалось много одинаковых машин, или здоровый грузовик как-то неестественно застрял на месте. Иногда случаются абсурдные задания типа «уйди от копов на здоровой пожарной машине». Или «скройся от преследования на конском трейлере, перевозящем исполинскую бурильную установку». Да, именно полицейская тема вызывает больше всего нареканий. Разница между уровнями розыска (звёздочками) неясна; за что уровень повышается неочевидно; когда тебя видят, а когда ты скрылся — непонятно. Иногда погоню навязывают просто так, потому что так нужно сюжетно, хотя ни одного стража порядка не было за километр. За любое нарушение застреливают насмерть. Хоть одна звезда, хоть пять.

Ушная часть прекрасна. Звуки вкуснющие. Музыка, как сюжетный скор, так и радио — на высоте. Особенно люблю вот эту песню с радио.

Мультиплеерный режим ещё только буду щупать — не знаю пока про него. Всякие там менюшки, окошки и диалоги сделаны удовлетворительно, игровая индустрия в этой теме пока сильно отстаёт (а вот Remember Me вообще не отстаёт =D). Технически игра выжимает из PS3 все мощности, пару раз ФПС таки проседали. Хотя для меня удивительно, как такая громада может показывать весь свой мир без экранов загрузки. То есть технически, прекрасно понимаю, подзагрузка по мере необходимости, все дела, но всё равно удивительно.

PlayStation 3

PS3

Значит, неделька как пользую консоль уходящего поколения PlayStation 3. Я долго не мог решить, подкопить на PS4 или купить сразу бэушненькую PS3 — благо, на смене поколений, их начали резко продавать. Стал изучать вопрос.

За четвёртую плойку доводов было ровно один: любовь к новью. Страсть щупать весь этот некстген, вроде стримить игровой процесс одной кнопкой или возможность играть, пока игра ещё скачивается (некстген некстгеном, а Близзард так уже года три делают).

Ну и, в общем-то, всё. Графика на ближайших релизах меня пока не впечатлила. В графику я могу и на компьютере поиграть и вот тут следующий момент: интересных мне игр на PS4 пока нет и на горизонте не виднеется. Если бы от какого-нибудь Watch Dogs мне нужна будет графика, я и на ПК в него поиграю, а так он прекрасно анонсирован на PS3 и вообще никто хоронить предыдущие поколение в ближайший год не собирается. Про то, как четвёрка будет поддерживать игры с PS3 пока неизвестно: Сони просто обмолвились о будущем облачном сервисе, мол, сможете скачивать.

А вот во что поиграть я могу (и хочу) только на троечке — вот этого предостаточно. Сейчас с Валей в GTAV играем. Это натурально супертяж из мира игр — слишком круто для конкурентов. Словно Рокстарам выдают неограниченное количество денег и времени и они могут делать всё что душе угодно. Что недалеко от истины. В GTAV самые крутые диалоги в индустрии ever. Сценаристы вообще положили на всякий там маркетинг, целевую аудитории и цензуру — повествования максимально продумано, логично, умно, грубо и реалистично. Вижу, как какой-нибудь пиар-отдел говорит сценаристам: «Но, но, но, это же слишком заумно и сурово для школоты и быдлоты!», а им отвечают: «Нефиг игроков жалеть — как расскажем, так и поймут».

Ещё хочу приобщиться к Last of Us, Little Big Planet, к серии MGS, Final Fantasy, к Journey и Okami, Soul Calibur и пополнить список пройдённых игр про Соника =) Ну и вообще познакомиться с консольным миром, который для меня, на данный момент, дело тёмное.

Сначала я хотел сразу плойку перепрошить — игры таки дороговаты. А потом что-то как-то пощупал онлайновые функции и желание прошивать отпало. PlayStation Store оказался дружелюбнее, чем я предполагал — тот же Стим, разве что без такой обширной социалки.

Брать PS4, на данный момент, я считаю было бы поспешно. Наиграюсь в PS3, a там уже и под новое поколение какую-нибудь вкусноту выпустят.

Игруленьки

Rm1

Самое главное что было, это прошёл Remember Me. Отличная вещь — тот редкий случай, когда в игре внезапно хороши интерфейс и типографика (ну а фигли всё тонкой гельветикой написано вообще). Но самое главное, это декорации. В игре идёт речь про Новопариж — напичканная всяким хайтеком столица Франции. Всякие голографические интерфейсы, киборги-прислужники, носящие за хозяевами покупки, рекламные вывески, парящие прямо в воздухе.

И музыка под стать. То есть, казалось бы, типичный симфонический скор, но вдоволь нашпигованный всяким глитчем, фленджером и фэйзером. Идёшь такой по эпл-стайл-стерильному торговому центру, а по нему снуют роботы с пакетами, скрипки время от времени заглюкивают. Атмосферно.

Самый же оскар уходит роботу Зорну — здоровая такая человекоподобная махина. У него, когда он злится, из груди появляется здоровый, кричащий, голографический, человечески рот. So cool *_*

Rm2

Ну и да. Самая высокополигональная задница главной героини ever. Разработчики проканали, что важно в игре от третьего лица, где камера 90% времени находится за спиной у героини. Скриншот бесполезен, там вся сила в динамике =) Косплей!

Rm3

Ещё начали с Валей проходить комиксный Walking Dead. Telltale Games видать поняли, что запускать на ПК такую игру, что можно сказать про неё «механика Heavy Rain только на ПК» это успех. И это успех. Нравится очень. Минимальное усилие, чтобы преодолеть входной порог в виде чудаковатой графики — и веришь сразу, драму получается передать минимальными графическими средствами, браво. Мы пока прошли три главы. Вторая крайне крута, а вот третья просела — верим в лучшее =) Игра кстати выходит как обычный такой сериал, сезонами: в начале есть всякие там «previously on Walking Dead», а в конце анонсируют, что будет в следующей «серии». А оригинальный сериал терпеть не могу. Такие дела.

wd2

Ну и меня наконец-то пустили в бета-тест Hearthstone! А чо там пускать, бета-тест теперь открытый. Я конечно туповат для таких забав (карточная игра на ПК, шутка ли), но мне всё равно нравится, даже не сильно часто проигрываю вроде.

Stranglethorn

Про всякое за прошедшее время

Коль скоро выдалось свободное время, много всего переделал, много всего посмотрел и даже поиграл. Точнее из важных дел у меня было одно, но большое и музыкальное — но про него потом-потом, не хочу пока светить. А так выпустил много новой музыки, кто пропустил, сюда пожалуйста.

Don'tStarve

Подсел играть в Don’t Starve. Прекрасная игра, симулятор главного героя фильма «В диких условиях». Правда, я пока не смог пережить ни одной зимы. Сложно. Самое долгое что выживал — персонаж в конце помер от холода =(

Посмотрел несколько стендапов. Особо понравился Рикки Джервейс, а именно концерт 2010-го года, концерт 2008-го слабее. Он не сказать, что сильно пошлый. Он внезапный. Повествование ровное, ситуации обыденные, как вдруг выдаст такую низость, потом аж неловко, что смеёшься над таким. Так же посмотрел Дага Стэнхоупа, Фрэнки Скиннера и Азиза Ансари. Последний тоже ничего: современный юмор, часто затрагивающий информационные технологии.

UnderTheDome

По совету начал смотреть сериал «Под куполом». Категорическое буэ. Хоть и по Кингу, хоть и в продюсерах Спилберг, хоть и актёры именитые (в сериальной среде). Завязка-то отличная, хоть и не первой свежести — город под куполом, но подана в начале отлично. И вот, в общем-то, и всё. Дальше первой серии начинается обычная дешёвка с канала тв3. Глупые поступки, пустые диалоги. Может как подростковый сериал он ничего. Меня хватило на 10 серий. Часто похоже на Lost: накидаем вначале загадок и интриг, а как и когда разрешать потом решим.

MONSTERS UNIVERSITY

Отдельно замечу, что наконец-то посмотрел «Университет монстров». Отдельно замечу, что понравилось очень! После злобных стендаперов самое оно.

Напоследок очень советую кино про хлопца собирающего звуки — вкусно показано.

Геймерское

У меня последние 3 недели прямо какой-то геймерский рай. Я переживал, что утратил способность радоваться видеоиграм, что нет времени в них играть, что утратил, простите за сентиментальность, детский блеск в глазах.

Но тут вышла долгожданная Castlevania: Lords of Shadow, купил её в Стиме и вообще хорошо пошло! Убедился, что дело не во мне — когда выходит действительно хорошая игра, я вижу это. Просто сейчас игры стали объективно хуже, чем в тех, старых добрых временах, когда игралось легко и приятно. Из особнякового, гиковского хобби, видеоигры превратились в какое-то ширпотребное MTV. Нормальному человеку играть в них настолько же неинтересно, настолько неинтересно ему слушать музыку по радио. Слишком банальные эмоции, слишком тривиальные ходы, слишком простые истории.

И вот у меня выдались замечательные недельки поигрушек. Сначала я начал и прошёл вышеупомянутую Castlevania. Я более или менее знаком с этой вселенной: до этого прошёл две части серии на консолях (а серия очень старая). Очень клёвая. Конами, наверное, уже и не умеют ничего делать, кроме слешеров, но в этом деле они делают всё грамотно. Комбо сложные, их действительно хочется, интересно и непросто делать. Последний раз я такое видел… в стародавнем Prince of Persia: Warrior Within! Натурально можно было помереть, пока пытаешься выдать правильную комбинацию кнопок — настолько были интересные комбо. И в Castlevania так же. Вообще, эта игра, то, каким должно было бы быть идеальное продолжение серии Prince of Persia, а не тот сопливый бред, который юбисофт стали штамповать после Warrior Within.

Тут и интересная акробатика, сложная боевая система (усложнённая за счёт всяких магических способностей) и сильная история. С предательствами, с классическим «вы думали всё так, а оказывается всё вот так!» два раза под ряд. С не менее классической темой врага внутри себя, с красивой историей любви и с испытаниями, на которые герой должен пойти ради неё. Брутальная такая, суровая мужицкая история — под стать образу главного героя: ну наконец-то протагонист адекватный, продуманный, хороший парень, без всяких там фальшивых, попсовых полутонов.

Порадовала и продолжительность — игра прямо длинная, уровней много. Обширный бестиарий врагов и даже гигантских боссов, со сложным рецептом приготовления, тоже не забыли. Описания существ интересно читать — фанаты подогнали замечательный, полностью выдержанный в стилистике мира русификатор, который без проблем встаёт на официальную версию из Стима.

Саундтрек — крепкий. Узнаваемая замковая готика. Примерно представляю, как выглядело ТЗ для композитора: «И так, граф Дракула, Трансильвания, замки, эпос — ассоциации, пиши!».

Не понравилась заметная консольная графика — для PC версии, конечно, стоило свежих красок в движок добавить. Но картинка, конечно, берёт не технологичностью, а декорациями. В описании вакансии художника в проект наверняка значилось: «требуется маниакальная любовь к здоровым замкам и башням».

Ещё не понравилось, как реализованы ачивки — они либо слишком задротские (ну реально для корейцев) либо слишком банальные, которые ты и так по любому получишь, просто продвигаясь по игре — вообще неинтересно.

Пока играл в Castlevania, Саша Шайнинг посоветовал мне поиграть в Brothers: A Tale of Two Sons. Я почитал обзоры — вроде интересно, отложил её на потом, про неё ниже.

Прошёл Castlevania. Концовка сильная, эмоционально очень наполненная — видно, что сценаристы хотели надавить на чувства. Однако с финальной интригой перемудрили — как-то сильно всё синтетически развязалось. Должно было получиться сентиментально, а получилось несколько надуманно. Про Castlevania всё, дальше сел играть в хвалёный Brothers: A Tale of Two Sons.

Вот про неё короче (под стать совсем уж коротенькой продолжительности игры): просто средне. Интересно, мило, красиво, мелодично, очень по эстетски, всё стерильное и вылизанное. В обзорах её ставят в один ряд с Limbo, да чего уж, гулять так гулять, в один ряд с Heavy Rain и Braid. Ну вот фиг. Нет, всё весьма трогательно, но при этом как-то смазливо и слащаво. Сюжет тривиальный, предсказуемый. Картинка прекрасна, музыка волшебна, много интересных геймплейных приёмов — тащусь с уровня, где братья привязываются друг к другу верёвкой и забираются на здоровенную башню.

А сейчас я играю в Rayman Legends — уверен, что лучших предложений в жанре аркад на PC сейчас нет. Всё очень живо и красочно. Очень радуют музыкальные, скоростные уровни. Балдёжная, сумасшедшая работа художников. Эдакий Adventure Time во всём — бредово и милашно. Музыка — очень. Радует онлайновый режим: можно соревноваться с игроками со всего мира, захватывает. В игре есть местный футбол. Валя выиграла меня в него со счётом 12:6. Стыдно.