Beyond: Two Souls

ellen_page_beyond_two_souls-1600x900
Прошли с Валей Beyond: Two Souls. Которая от создателей Heavy Rain. Которая от создателей Fahrenheit. Которая от создателей Omikron: The Nomad Soul. Тут сразу стоит заметить, что сравнивать Beyond и хитовую Heavy Rain некорректно — сильно разные игры, хоть и с похожей механикой.

Как известно, игры от Quantic Dream не совсем привычные в этом понимании игры: это такое интерактивное кино, управление в котором неизменно практически с Fahrenheit. Менялась разве что форма, суть оставалась та же: тыкнул во время на кнопку — действие пошло так, не тыкнул — эдак. Сравнивать геймплей этих игр особого смысла нет, разнятся лишь сюжеты и, соответственно, переживания игрока.

Среди игроков популярно мнение, что Heavy Rain это эталон, высшее достижение Дэвида Кейджа (главы Quantic Dream), а Beyond это уже спад, это уже «не то». Повторюсь: не понимаю, как их можно сравнивать — сильно уж разные истории (а мы обусловились ранее, что разнятся здесь только сценарии). Бесспорно, сценарий Heavy Rain был очень силён, драматичен, слезоточив и проработан. Но это был нуарный детектив, у него свои правила повествования. Beyond же — классическая научная фантастика. Всё вертится вокруг одного персонажа — Джоди — героини Эллен Пейдж. Вертится, в прямом смысле, вокруг неё и другой герой — бестелесный дух Айден. Сама эта идея мне очень понравилась: он, будто, привязан к ней какой-то спиритической пуповиной. С самого своего рождения она связана с ним, а мы наблюдаем за её взрослением в таких условиях. Помогает ей понять и научиться контролировать свои способности герой Вильяма Дефо — странно видеть это лицо в роли добряка, он, по сути, заменяет Джоди отца.

7f9c534e

Вот тут первое, что меня смутило в повествовании: сюжет постоянно скачет во времени. Сейчас мы играем за маленькую, 7-летнюю Джоди, только прониклись этой историей, как действие резко переносится на 10 лет спустя, потом на пару лет обратно, потом на пару лет вперёд — и так всю игру. Фрагменты же, на которые мы задерживаемся в одном времени, сильно короткие — просто не успеваешь прочувствовать момент. Особняком здесь сюжет в пустыне Навахо, наверное, на него приходится самое долгое повествование без скачков. Героиня скитается по миру, оказывается на ферме посреди пустыни и помогает её жителям разобраться с тамошними потусторонними проблемами. Ещё интересно было, когда Джоди оказалась бездомной в городе, зимой. Это, наверное, второе по длительности повествование без скачков в игре. В общем, когда действие растягивалось на подольше — было интересно, когда сценка кончается за 5 минут — неинтересно. Вот например момент, когда нам показывают 16-летнюю Джоди, мол она хочет быть как все её сверстники, пойти на какую-то пати, а её не отпускают, в связи с её странностью. Отличная завязка, тут можно задержать повествование подольше. А в итоге всё сценка пролетает не успев начаться: она никак не влияет на дальнейшие развитие сюжета, никаких выборов не дают.

Beyond_Two_Souls_Concept_Art_14

Не хочу спойлерить про развязку, но мне она показалось нелогичной. Да, концовки есть всякие, но предыстория у них одна, мне она и не понравилась. Если в общем: старая беда ещё от Fahrenheit, когда хотелось бы глубокой личной драмы, нам подают эпос, судьбы человечества, добро или зло, не меньше.

beyond-two-souls1-1024x576

Зрительнослуховая часть вполне. Композитора, к сожалению, в Beyond сменили на Циммера — музыка соответствующая, какой-то симфонический скор не о чём. Единственное, что песенка есть, за авторством Beck, Джоди пела её, чтобы заработать денег на улице. Сильно душевная песенка — мы с Валей её скаверили.

Амбиции

У меня нет претензий к местным артистам. Кроме одной — им не хватает амбиций. Вы обращали внимание, как держатся на сцене молодые артисты? Они выходят и… хихикают. Типа, мы тут вышли постоять, пошуметь — ну, так, для себя. На самом деле, для них это все очень важно. Но, выходя на сцену, они боятся признаться себе в этом. И не могут убедить зрителя.

Максим Мясоедов

Отчёт о первом GOST

Ну вот, прошло что-то около недели с первого выпуска GOST. Небольшой отчёт об успехах.

Я спамил его во всяческие гейм-девелоперские форумы и группы, и мне замечательно помог Рома. Начитался всяких няковых комментариев и спасибок (особенно удивил, как мне казалось мёртвый, gamedev.ru). Оказывается, у инди-разработчиков действительно туго с качественной, бесплатной музыкой.

Почти сразу поступило два заказа — в обоих случаях музыка для уровней и звуки. Оба заказчика остались довольны, от одного даже бонус получил (чаевые ^_^). Я всегда прилагаю сверх заказа какой-нибудь подарочный контент и ни в коем случае не заламываю цены: я вообще люблю инди-игры и, формируя цену, исхожу из благотворительных начал.

Единственное, что печалило — не было больших заказов, то есть полного обслуживания игры. А потом, предыдущий заказчик порекомендовал меня ребятам из Сloudgears. Ну и вот он, большой заказ. Озвучить весь интерфейс, музыка для всех уровней. Радость-радость. Вот только я подписал с ними NDA, не могу пока рассказать об этой игре. Но как только, так сразу.

Ещё я очень хотел попиариться на хабре, но это оказалось сложнее, чем я думал. Статью в песочницу написал, инвайт выдали, но пока не хватает кармы, чтобы запостить GOST в нужный раздел хабра.

Расчёты веду через Яндекс.Деньги. Оказалось — клёвая штука. По началу, напрягал долгий перевод с электронного кошелька на карту. Но вот сегодня утром получил карточку, привязанную к Яндексу, можно платить сразу с электронного счёта. Красииивая, плюс у меня природное везение на клёвые пин-коды.

Существенный вопрос

Вот, кстати, существенный вопрос: если бы фонограф, граммофон етс. вместе с индустрией распространения записи изобрели и усовершенствовали не в Европе с Омерикой, а в России, допустим — слушал ли бы мир сейчас вместо ниггерского джаза крейзи рашн цыганские напевы, дубинушку и, с неизбежностью, русский шансон, который бы имел сейчас статус рокенролла и назывался бы, например, как-нибудь strict’n’dare, в то время как джаз бы имел статус дешёвого ниггерского искусства, в котором неразвитые люди поют от безысходности про суку-жизнь и Биг Маму?

ЖЖ Артёма Рондарева