Батонинг

Сегодня был классный-классный день ничегонеделанья. Я циркулировал между столом с большим компом и кроваткой с ноутбуком. И не делал ничегошеньки ничего.

То есть сначала я посмотрел первый сезон нового мультсериала про Каслванию от Нетфликс. Там всё круто. Если неравнодушны к этой серии игр, надо смотреть.

Потом смотрел на ютубе пересказ сюжета игр Каслвании: от самой первой, за 1986 год, до наших дней.

Ну и потом ещё с ребятами побожили в Овервотч.

Клиповое мышление

Что-то около с первого-второго класса нашему поколению рассказывают о клиповом мышлении. Не буду графоманить, рассказывая, что это. И так знаете.

Не относился к этому ни со скепсисом, ни с доверием. Но вот что замечаю: охотнее сделаю твит или запишу историю в Инстаграм, чем сподоблюсь написать пост в бложек.

Идёшь такой, мыслишь мысль, параллельно упаковываешь в твит. Или прикидываешь инстаграмна ли обстановка вокруг: можно ли что-нибудь короткое, в формате инстаграмовых историй, рассказать. Лукс лайк клиповое мышление фор ми.

Такая вот проблема. Вместо бложека выбираешь короткие, лёгкие форматы. Развивать мысль — лень. Не знаю, как дела обстоят с клиповым мышлением касательно потребления. У себя, в создании контента, ощущаю это явление.

Cтюардесса

Для меня стюардесса — это образ. По википедии, профессия, во многом, и задумывалась, как образ. Но сегодня прочувствовал это особенно чётко.

Вылетал из Томска. Сей город, при всём уважении, не столица сервиса. Хамовато, после Москвы непривычно. Такси, регистрация на полёт, досмотр: всё вот какое-то хмурое, недовольное, ворчливое. А для меня полёт и без того стрессовая история: мсьё — аэрофоб.

И вот подвозят к самолёту. Сотрудники местного аэропорта уже не при делах. Поднимаешься по трапу, а там пассажиров приветствует старшая бортпроводница Аэрофлота. В сияющей, красной форме (ой ребят, форма Аэрофлота это 10 из 10). На солнце аж смотреть больно, но красиво. Улыбается-улыбается. Тепло-тепло. Опрятная-опрятная. И сразу хорошо.

После всей этой неприветливой неухоженной серости, стюардесса — это образ.

Отвратительно

Сей пост ознаменует собой смерть рок-н-ролла, господа. Сел писать сразу же, как посетила эта мысль.

Тригоданазашний я забивал отакенный хрен и записывал громкие гитарные и вокальные партии прям посреди ночи. После чего имел неприятные беседы с господами полицейскими… И угрозы физической расправы от соседей… Но стоило того! Наверное…

Так вот сегодня, прямо только что, вдруг осознал, что не хочу шуметь: уже «после 9 вечера», а по закону московской области это значит никаких музыкальных инструментов. Прямо сейчас я сижу и тщательно соблюдаю сей закон.

Да это взросло. Да это ответственно.

Это отвратительно.

Михалыч, дорогой

Подмечаю и ценю проявления нежности одного мужчины к другому. Признаюсь, тяжело писать слово «нежность». Но буду, потому что это то самое слово.

В мои, что-то около, 8 лет мы с дедушкой зашли к нему на работу. Дело было в Москве, дедушка приехал туда по командировке. В столичном офисе его хорошо знали, но давно не видели. Только мы показались, к дедушке подошёл мужчина примерно его возраста, пожал ему руку, похлопал по плечу и тепло-тепло так сказал:
— Михал Михалыч, дорогой, давно тебя ждём.

Я тогда хмыкнул про себя, мол, что это, один мужик другого «дорогой» называет. Да и нежно так. Во чудные! Само это уже проблема: ну с чего маленькому мне думать, что отношения у мужчин обязательно должны быть жёстче. Но про это уже сказано и не раз, сейчас о другом.

Далее, по собственному опыту я, конечно, замечал, что отношения между мужчинами бывают разными. Бывают и очень тёплые. Бывают соревновательные. Бывает откровенное писькомерство. Бывает и совершенно армейское пренебрежение.

Про себя я понимал: альфа-самцово-жёсткое общение точно не моя тема. Постоянное тонкое подтрунивание друг над другом, мол, мы конечно все друг друга любим, но всё равно держитесь в тонусе — да, это понимаю. Всё же это утомляет, долго так нельзя.

Недавно Илья посоветовал мне аудиокнигу Гришковца «Асфальт». И вот что я там выделил, это удивительно трепетные отношения между мужчинами-друзьями. Про «Миша, дорогой» молчу: мягкие обращения друг к другу там единственно существующая норма. Срабатывает мой любимый элемент творчества: находишь в нём отражение своих не особо популярных мыслей. Радуешься, что не один такой странный.

Мягкость к женщинам разумеется сама собой. Это понятно и в моей графомании не нуждается. Быть мягким к другому мужчине, не парясь кто там чего подумает — это золото, это ценю, за это уважаю © композитор и физик-теоретик Джейсон Стэтхэм.

Проблема с точностью

С передвижениями в Москве есть проблема. Которая как бы и не проблема… Но проблема! Объясняю.

Столичный и подмосковный транспорт двигается по строгому расписанию. Не говорю о стихийных маршрутках без рода и племени. Они, наверное, пытаются следовать внутреннему порядку, но броуновское движение на дорогах Москвы размоет любой график.

Проблема со строгим расписанием такая: ты абсолютно точно, с погрешностью в минуты три, знаешь когда окажешься в пункте Б. Электрички приезжают минута в минуту. Если опаздываешь — опоздаешь. Быстрее ехать не будут. Понятно, что и не должны, но дайте надежде умирать подольше. Да о надежде и речи нет. Для каждой конкретной электрички уже известны времена прибытия.

Яндекс.Метро заранее знает, сколько времени займёт путь между станциями. Беспощадную точность приложения можно обмануть вытворяя какой-нибудь неждан в переходах. Тем не менее, относительно моей средне пешеходной скорости, Яндекс не ошибается.

Совсем мрак: на больших площадях столицы издалека видать все светофоры. Смотришь на таймер до переключения света, калибруешь скорость шага и подходишь точно к зелёному свету.

Вот я. Мой путь на работу состоит из электрички, метро и чуть-чуть ножками. Тайминги электрички известны и точны. Аналогично с метро. Так теперь и пешеходная часть более-менее предсказуема! Как выходишь из метро — светофор вон он вдали. Просто ускоряешься или замедляешься, чтобы прийти на зелёный.

Если это читает кто-то из сотрудников: я иногда не иду сразу к подземному переходу, а захожу в макдачную за завтраком :)

Повторяя такие паттерны перемещений достаточно долго, рискуешь довести всё до автоматизма. Иной раз вообще на время не смотрю ни разу. Просто чувствую, что угодил в протоптанный график.

Из перемещений уходит случайность, приходит точность. Время становится предсказуемым. Это как бы и не проблема. Но проблема!

Неинтересно так.