Не различаю

Есть множество вещей, которые многие умеют различать, а я нет. На эти мысли натолкнул сегодняшний обед с менеджером Димой: я не знал какой салат лежит на витрине, а он на глаз понял, что оливье. То есть вы понимаете масштаб: я не могу отличить оливье на глаз.

Не умею отличать виды тканей. Ни на глаз, ни на ощупь. Не отличу хлопок от синтетики. Кожу от кожзама.

Не различаю автомобили. Могу оперировать понятиями «а, это круглая такая» или «вон та маленькая». Не различаю модели смартфонов (это сейчас был профессиональный суицид). Айфон узнаю, но модель точно нет. Про идентифицирование бесконечных Андроидов и говорить смешно. Не отличу ламповый усилитель от транзисторного (это был музыкальный суицид).

Запросто перепутаю курицу, свинину или говядину на вкус. С ощущением вкусов и запахов совсем всё плохо. Про всякое понимание хорошего или плохого кофе или чая и вовсе речи нет. «В этом заведении прекрасные стейки!» — расскажите кому-нибудь другому.

Прибытие

Сходил на «Прибытие». Мнение опишу со спойлерами: если заинтересованы в кине, встретимся позже — приятного просмотра.

Понравился язык инопланетян. Круги клёвые. Они и внешне приятные, и по идее правдоподобные.

Интрига тянется хорошо. Ждёшь каждого очередного сеанса общения с пришельцами, всматриваешься в детали, пытаешься ничего не упустить. Действительно интересно разобраться, чего ксеносы хотят.

Картинка радует. Инопланетные корабли не устраивают никакого попсового наступления на Землю. Агрессорами выставляют именно людей и здесь у меня проблема с этим фильмом номер раз.

Не верю в поведение Китая. В ту же команду «меньше думай, больше нападай» записали и, разумеется, Россию. Кино неубедительно показывает мотивацию сих стран атаковать корабли пришельцев. Китай и Россия нападают, просто потому что нападают. Они показаны недалёкими милитаристами, что не разбираются в происходящем: не взвешивают «за» и «против», не расценивают свои силы и не видят перспективу. «Моя запускать ракета, моя взрывать».

Этот мотив, мол, земляне склонны уничтожать всё неизвестное, один из трёх основных двигателей сюжета. И он мне кажется целиком несостоятельным. Вот просто не верю, что страны, показанные агрессорами, вели бы себя так. Они бы сидели и изучали инопланетян как все остальные. Не нападали бы без стопроцентного, железного повода. Так я считаю.

arrival2

Другой столп истории — лингвистика. Героиня захватывающе разбирается в устройстве инопланетного языка. Наблюдать за этим понравилось. А вот герой-физик не в кассу. С ним связана моя давняя претензия к научно-фантастическим фильмам: когда всякую сложную науку пытаются подменять наукой популярной. Какое-то тисканье за щёчки. Вот ты, зритель, молодец какой, даже словосочетание «числа Фибоначчи» узнаёшь! Да, у нас тут научной науки тред. На деле же какой-то популистский детский сад. Матёрый архи-учёный со сложным лицом заходит в лабораторию и с порога спрашивает не передавал ли инопланетный корабль чисел Фибоначчи. Научно-фанастичности ставлю Донателло Черепашек-ниндзя из десяти.

Ну и третий столп — замес с судьбой, виденьем будущего, драма героини и её семьи. Вот тут я плохо разбираюсь в своих ощущениях. Меня действительно тронули эти моменты. Я переживал. Но как же я всё-таки не верю, что Луиза в итоге смогла долгое время жить со знанием будущего своей семьи. Какой-то немыслимый груз. Поданное тому оправдание, мол, не нужно ничего менять, происходящее делает нас такими, какие мы есть — слабое. Оно не той мощности, чтобы оправдать покалеченные судьбы людей рядом. К этой сюжетной линии у меня тяжёлое отношение. Прям грузануло.

Итого: кино понравилось своей главной и сильной лингвистической стороной. Остальное — мимо.

Knight

С треком Knight было проще. В творческом плане. Ко мне сразу пришла эта мелодия для флейты — такой фолковый спуск вниз. Он участвует в треке и в исполнении флейты, и на пианино. Вокруг него всё и вертится. В этот раз интереснее было с техникой. Мне категорически надоел Кьюбейс. В нём стало скучно работать, хотелось новья. Хотелось того ощущения, когда в потёмках находишь неожиданное для себя решение.

Я давно собирался попробовать Рипер. Всё искал подходящий повод его обкатать. Я точно не мог этого сделать на треке вроде Memory Tree IV — он слишком сложный технически, к таким палкам в колёсах я не был готов. Да и старый материал начат ещё в Кьюбейсе, на перенос в новую софтину ушло бы много времени. А вот начатый с нуля небольшой трек — это другое дело. Knight как раз такой.

reaper

Рипер отличный. В качестве совсем уж первичного теста, записал в нём только скрипки. Программа лёгкая, отзывчивая, загружается меньше чем за пять секунд. Я всё ещё строго смотрю на тебя, мистер Кьюбейс-«мне нужна вся твоя оперативная память».

Скрипки до сих пор даются мне непросто. Я не особо ловкий скрипач. На каждую партию уходит дублей по двадцать. Процесс достаточно изматывающий. Я всё ещё не в мощности понимать на лету — сыграл я чисто или нет? Записываю, сажусь слушать, нахожу проблему, перезаписываю. Это долго, это трудно.

Как бы там ни было, скрипки делают своё дело, усилия того стоят. Волшебный инструмент.

Посреди трека вступает пианинное отступление. Это чистая импровизация, записанная в первый же дубль. Сохранил её отдельно: не мог поверить, что первая же попытка меня устроит. Но сыграв так, сыграв эдак — вернулся к первоначальной версии. Это не впервой, но всегда удивляюсь, когда так получается.

Концептуально трек о… рыцаре! На первом курсе мне нравилась одна девушка и мы обменивались милашными записочками. В своих письмах я придумывал разные мини-сюжеты про такого аляповатого, рисованного рыцаря. У него была большущая голова, и из шлема торчало пышное красное перо. Картинки были одноцветными (ручкой или карандашом), но в моём воображении перо было красным. Мне нравился этот персонаж — слава богу, у меня не осталось ни одного из тех писем, и я всё ещё могу считать того рыцаря прикольным.

Ещё, в то же время, на самых увлекательных парах (нет) я придумал свой алфавит. Мне просто нравилось писать на нём, симпотишно выглядело. Время спустя, уже на работе, я отсканировал какую-то такую надпись. Короче, хотите верьте, хотите нет: всё это время файл с этим сканом кочевал со мной с компьютера на компьютер вплоть до сейчас. Трек Knight ассоциируется у меня со всем тем временем, так что я разместил этот скан на обложке трека. Чего добру пропадать.

Алфавит я забыл и не имею ни малейшего понятия, что там написано :)

Донат

Долго не мог понять, почему воротит от фритуплейных игр с донатом. Вроде как и графенчик ок, и сеттинг симпотиный, и даже играть местами весело… но почему так неуютно-то? Точно ощущал такое, когда играли с парнями в War Thunder. Временами было интересно, но всякий раз, когда игра предлагала получить улучшение вливанием реальных денег, становилось не по себе. Попытался разобраться в своих ощущениях.

Дисклеймер: речь пойдёт только о донате, дающем преимущества перед другими игроками. К безобидной покупке скинчиков отношусь крайне лояльно :з

Считаю, что удовольствие от игры, изначально, зависит от двух факторов: от предрасположенности к типу игры и от навыка играть конкретно в эту игру. Эти факторы я вижу не равнозначными, а вложенными друг в друга. Самый внешний — первый, который предрасположенность. Про него, думаю, понятно: кому-то нравятся шутеры, кому-то квесты. Кто-то проходит уровни по стелсу, кто-то подбирает дробовик и штампует врагов. Кто-то за протосов, кто-то за зергов. Если мне неинтересен жанр, скорей всего речи о втором факторе и не пойдёт — мне просто не захочется развивать навык таких игр. Но, допустим, мне интересно, и я решил потягаться с другими. Начинает влиять второй фактор.

Важно: я не имею ввиду момент знакомства с игрой. Часто бывает, что в начале увлекает именно неизвестность. Мир игры кажется необъятным, система навыков глубокой, квестов не сосчитать… Опустим первые шаги, там другие механизмы. Но вот прошло время, мы наловчились и готовы играть наравне с другими. Теперь-то речь о навыке. Насколько сильно мы насобачились играть в игру. Как хорошо знаем карту. Учитываем ли все свои способности, готовы ли к приёмам оппонентов. Не мне вам рассказывать. Вот здесь может ждать первое разочарование: когда понимаешь, что просто не готов уделять навыку столько времени, сколько могут другие.

Время — это вложение. Иной школьник может тренироваться с обеда по вечер. У меня такой возможности нет. Время является тем донатом, который кто-то уже вкладывает сильнее меня, получая преимущество в игре. Но навык идёт с играми бок о бок уже давно. К этому вложению мы толерантны: классические хардкорные игры приучили нас — без труда не вытянешь.

Есть третий фактор. Он ещё глубже, однако, опционален. Например, клава+мышь против геймпада. Здесь опять же может скрываться разочарование: техническая разница между игроками. Всякие там мышки с дополнительными кнопками. Или команда соперника использует голосовую связь, а наша только чат. И даже читерство отношу сюда. Как бы там ни было, с этим фактором мы встречаемся реже: консольщиков с геймпадами обычно держат на раздельных серверах с пёкараями, а за читерство строго наказывают. Но и эта проблема живёт рядом с играми уже давно.

Итого уже три фактора, определяющих наше удовольствие от игры. Повторюсь: предрасположенность к жанру, навык игры и техническая разница. Все три фактора существовали задолго до того, как в игры стало возможным перечислять реальные средства.

Теперь-то, наконец, появляется четвёртый фактор. Денежное вложение, донат. Кто-то может вкладывать в игру деньги, кто-то нет. Причём не всегда речь идёт именно о дороговизне: чаще всего много денег не просят. Имеет место сделка с совестью: готовы ли мы поступиться классическими представлениями об играх и вынуть ещё пару кирпичей из стенки, отделяющих реальный мир от виртуального. Ведь мы закидываем в игру уже настоящие деньги, из нашего мира. В такой момент уже сомневаюсь, что не играю в онлайн-казино, где рулетка замаскирована под видеоигру.

graph

Чем больше факторов накладывается на самое первоначальное, классическое представление об игре, тем сложнее ассоциировать процесс именно с игрой. Чем больше параметров, существующих вне игры, порождают разницу между игроками, тем меньше мне нравится играть.

Левостороннее движение

Сижу себе, играю в Assassin’s Creed Syndicate. Наступил момент, когда дают кэб. Катаюсь, созерцаю Лондон… как вдруг понимаю: да тут левостороннее движение!

Никогда с таким в играх не сталкивался. Даже виртуальная смена полосы поначалу оказалась непривычной. Постоянно пытаюсь прижаться вправо :D

Технологичный стыд

Говорю за себя, но, думаю, не одинок в этом чувстве. Иногда становится стыдно пользоваться социальными интернет-штуками на людях. Не знаю почему. Не всегда могу со спокойной душой что-то сфотать в Инстаграмм, когда вокруг люди. Стесняюсь, сидя в метро, листать наловленных покемонов. Встать посреди улицы и начать что-то вещать в новый Инстаграмм Сториз? Такое совсем тяжело. Но искренне восхищаюсь людьми без подобных сложностей.

Например, меня удивлял мой друг Гарик, когда мы только познакомились. Он не боялся громко и чётко обсуждать видеоигры, неважно кто вокруг. Прям брал и на всю улицу: «Я, вообще, за паладина привык играть. Нравится хилить, пусть и говорят, что холи-паладины в данжах не очень». А я стеснялся: может боялся прослыть каким-то стереотипным подростком.

Сейчас-то понимаю, что-то глупости были и пытаюсь перебарывать себя — делать, что хочется. Вот такая ирония: перебарываю себя, чтобы делать, что хочется.