Про альбом
Про вот этот. Будем считать, что отдохнул.
Road была придумана скорее случайно. Можно услышать, что это три аккорда на электрогитаре по всей длине трека со всякими приключениями поверх. Мне захотелось сделать что-то в духе этого парня, который повторяет звучание Нирваны. Ирландская скрипка тоже случайно нарисовалась. Изначально не было идеи делать это фолковым треком. Оно как-то само себя к такому привело. Когда скрипки кончаются, аккорды начинаются снова, но уже с соло-гитарой поверх. Что-то типа «вступление закончено, переходим к делу».
Winter придуман достаточно давно. Вообще альбом переделывался раз шесть целиком: от концепции до порядка треков. Вот Winter самый ранний целиковый трек, который вошёл в шорт-лист и ни разу его не покидал. Пишу «целиковый», потому что некоторые кусочки других треков таки постарше. Winter, Kaihaku Ato и Thigh Cuts имеют свою микро-концепцию внутри альбома. Мне достаточно сложно об этом рассказывать. Winter — это зима, когда мы познакомились с Kaihaku Ato и Thigh Cuts это конец этой истории.
Kaihaku Ato, по сути, кавер на 3 старых трека того периода. Мне всегда хотелось к ним вернуться каким-то образом. Решил симфонизировать. Ну и проигрыш из Enemy хорошо подошёл как переход к Thigh Cuts.
Thigh Cuts — тоже один из ранних. Изначально он назывался Thigh Scars, но, кажется, cuts более подходящее слово. Мне очень понравилась синтезаторная секвенция, которая звучит в начале, позже возвращается в середине и продолжается в заключении. А когда положил её поверх тяжёлого звука и вовсе стало хорошо. У меня в голове это продолжение семейства из After Chord и After Chord II. Вторая часть этого трека существовала как демка давненько, уже и не вспомню. Ей лет пять где-то.
Summer, как мне сначала казалось, типа хит с альбома. Больно уж нравился гитарный риф в начале. Думал, может вообще синглом обойдусь и Summer отдельно выпущу, а альбом не нужен :) В итоге этот трек стал компиляцией моих экспериментов с лупами летом 2020-го года. Можете на ютубе посмотреть: конкретно Loop Practise и Tom’. Вот эти кусочки пожалуй самые-самые древние с альбома. Первые демки этих мелодий существуют года с 2016-го. Это мой любимый трек на альбоме. Особенно пианиновый риф на 4:09 — ай-да я, ай-да умею.
Self-Destruct Sequence — второй любимый трек на альбоме :) Он из новичков: придуман во время последней попытки закончить альбом, зимой 2023-го. Хотя конкретно перегруженный синт из начала нашёл давненько. Он как-то сам собой даёт гармоники, из-за которых аккорды звучат особенно отчаянно. Ровный бит хорошо подошёл. С этим треком я хорошенько застрял. Из-за него альбом вышел позже моих прогнозов. Сидел долго, но в итоге родился интересный закос под фьюжн во второй части трека. Стоило того.
World Ends with Me. Название отсылает к игре The World Ends with You. Мне просто очень нравится это название. В начале стена из перегруженных гитар. В Rhapsody of Fox был первый трек — I Will Name You. Там во второй половине есть похожий момент: прямолинейные барабаны и такие же гитарные аккорды в сильную долю. Типа тоже кавер на самого себя, но отдалённый: каверю идею, а не мелодию :) Позже есть ещё один тяжёлый момент с отчаянным гитарным рифом. Тоже староватый фрагмент. Рад, что он дожил до альбома. В середине этого кусочка есть «чпок». Он важен. У слушателя могло сложиться впечатление, что всё грустно и тяжело, но чпок призван снизить градус. Мол, слушай, автор прикалывается, не грузись так сильно. Потом симфоническое заключение. Честно, сделал его на сдачу. Как-то надо было закончить. Но мне писали, что для некоторых это вообще любимый фрагмент с альбома.
Такое я очень ценю. Людям нравится разное. Я получил множество отзывов, а некоторые расписали целые эссе. Очень благодарен. Нет такого, что, например, объективно сильная только первая половина альбома, а потом проходной материал. Кому-то нравится начало. Кому-то, наоборот, вторая половина. У кого-то любимый Self-Destruct Sequence. У кого-то World Ends with Me. Я вот думал, что самый интересный здесь Summer, и кто-то действительно заценил цепляющий гитарный риф, но любимый трек у них таки другой. Мне нравится, что так по-разному получилось.
Из собственной критики — коротковато вышло. Но я правда не хотел оверстеить свой велком. Лучше интереснее и плотнее. Я доволен этим альбомом и сам с удовольствием переслушиваю :)