У меня простое правило: ютуб советует — я смотрю. Вдруг там знания, а я не узнаю. Какое-то время ютуб считал, что в моей жизни не хватает именно токарного ремесла. А я и не спорил.
16K20 — распространённый в СССР токарный станок. В тех видосах меня заинтересовало, как мастера подстраивают станок под конкретную работу. А если сейчас инструмент не способен выполнить задачу, ребята на этом же станке вытачивают для него новую деталь.
Нравится такая гибкость инструмента. Ещё интересно экспериментировать, что быстрее в конкретной ситуации. Выполнить нетривиальную задачу, но сразу доступными под рукой средствами? Или лучше инвестировать время в допилку станка и работа упростится?
Мой станок — это Фигма и мне интересно совершенствовать этот инструмент под свои задачи.
Дисклеймер: автор понимает, что где-то здесь шкалит задротометр. Надо ловить себя в тот момент, когда обслуживание инструмента из разумной оптимизации превращается в прокрастинацию.
Дано: полноразмерная клавиатура. У неё не заняты F5, F6 и всё с F13 по F19. Девять кнопок ждут того, чтобы их соединили с какими-то частями станка.
Часто надо создавать новые компоненты. Дефолтное сочетание клавиш — opt+cmd+K — не нравится. В целом не фанат комбинаций шифта, контрола, опшна и команда. Есть сочетания, которые уже в ногти вросли, но приучаться к новым бесяво.
Да и создание компонента более востребованное действие, чтобы прятаться за аж двумя модификаторами. Короче, отныне новый компонент создаётся по F5. Здесь и далее, для перенаправления клавиш использую Keyboard Maestro (см. предупреждение про задротометр). Знаю, что на операции, выведенные в нативное меню приложения, можно и системными настройками клавиши навешивать. Но Keyboard Maestro просто приятнее и пригодится далее для автоматизаций посложнее.
Например, для множественного создания компонентов. Эта штука в меню не выведена и горячей клавиши для неё нет. Вот и работка для F6. В Keyboard Maestro забиваю такой скрипт:
При F6 вызывается строка Quick actions, в неё загоняется фраза «Create multiple components» и нажимается Enter.
Прошу обратить внимание на флекс: всё делается со свёрнутым интерфейсом Фигмы.
Иногда надо быстро выставить объект по центру холста. Допустим, это можно и дефолтными клавишами — opt+H+V. Но ведь мне надо, чтобы заодно выставлялись центральные констрейты. Кстати, в этом посте я позволю себе не уточнять «зачем». Это отдельный рассказ :)
Есть затык: у констрейтов не то что горячих клавиш нет, это действие даже в Quick actions не выведено. Надо как-то обнажить ендпоинты. Есть хороший плагин — Automater. Он выводит много полезного в нативное меню Фигмы, а значит у нас появляется апи для связи с Keyboard Maestro. Например, в Automater есть такое:
Это мне и надо. На клавишу F13 вешаю такой скрипт:
Ловкость, грация, изящество:
Таким же образом повесил на F14 центральное выравнивание и установку scale-констрейтов. Полезно, когда иконки рисуешь.
Поговорим о равенстве. Если выбран один объект, Фигма равняет его относительно фрейма. Это классно: хочешь быстро отправить объект в левый верхний угол — opt+A+W. Если же выбрано несколько объектов, то они равняются относительно друг друга. Чаще всего это ожидаемое поведение, но иногда надо выбрать несколько объектов и выровнять их все по левой границе фрейма. Тут Фигма ничего не поделает: упорно будет равнять по левой границе самого левого объекта. Группировку не предлагать, ведь она вмешивается в иерархию слоёв. Кстати, если бы группы не вычленяли слои из своих родителей, в них ещё был бы какой-то смысл супротив фреймам. Fix please.
У Automater есть функция Align Left и она безжалостно равняет объекты по левой границе фрейма, сколько бы их не было выбрано. То что нужно. Делаю так:
Здесь я все же изменил своей нелюбви к комбинациям модификаторов. Я привык, что обычное выравнивание слева — это opt+A. Выходит, что новое супер-выравнивание это модификация обычного, что укладывается в сдабривание этой комбы шифтом. Аналогично сделал для низа, права и верха. Вот так теперь могу:
Или совсем разнос — хоба:
Скептичной настроенный афро-американец из лайфхачных тиктоков спросит: и что, много времени экономит? Наверняка нет: речь о секундах. Не думаю, что дело именно во времени. Есть операции, которые не занимают время. Они просто неловкие. Жаль не время. Жаль, что между тобой и реализацией задуманного всё ещё стоят движения руками. Я хочу, чтобы объект всегда был строго по центру. А сначала выравнять по вертикали, потом по горизонтали, затем вертикальный констрейт, горизонтальный констрейт — не хочу.