YouDo

Проработав небезынтересный год в Pixl, покинул своё первое рабочее место после переезда в Москву Красногорск. Теперь тружусь в YouDo.

Реклама! Юду — это милейший сервис для найма исполнителей ваших небольших задач. Быстро найти курьера, мастера на час, фотографа, спеца по ремонту игровой консоли — всё это легко сделать прямо на сайте или с помощью мобильного приложения. Такая вот уберификация жизненных задач. Люди ищут помощи как в весьма серьёзных случаях: например, срочно отполировать квартиру перед визитом родителей. Так и в весьма потешных случаях.

love-me-feed-me-never-leave-me

Конец рекламы. Работка интересная, работка сложная. Мне редко приходилось заботиться об одном единственном проекте. Всё-таки я работал в небольших студиях веб-дизайнером — много разных сайтов для множества разных клиентов. А тут один проект с какой-то своей экосистемой и традициями. Ещё чувствую приличное давление — сервисом пользуется очень много людей. Не в обиду предыдущим проектам, здесь каждый шаг взвешиваю по семь раз. В общем, буду делать для Юду хороший сайт и хорошее приложение. Они сейчас несколько застряли в предыдущем поколении, все это понимают.

Есть проблема. Комьют. Селился-то я в Красногорске, когда устраивался в Пиксл. А Юду находится в самой что ни на есть Москве, около метро 1905-го года. Я точно планирую переезжать внутрь МКАДа, а сейчас расскажу какое лютое расстояние я преодолеваю по утрам и вечерам. Не то чтобы я самый героический работник-путешественник. Мне рассказывали и про более далёкие случаи. Но всё-таки «мне из Томска» мой путь представляется драконовским.

Как я ранее писал, я живу не только в Красногорске, но и в Пробкогорске. Дорога в Москву всего одна и, когда все едут на работу в столицу, она в пробке целиком и полностью. Пока я работал в самом Красногорске меня это не касалось — до работы было 20 минут пешком. А вот теперь я по уши в этой истории. Нормальное решение есть. Не ехать по одной единственной дороге на автобусе, а добраться до электрички, которую пробки не волнуют. Это весьма быстрее, но, если описывать процесс на словах, звучит как-то страшно.

Выхожу из дома, топаю до автобусной остановки. Сажусь на автобус и еду в противоположную основному направлению движения сторону — от Москвы. Многие знают, что данный метод надёжнее и быстрее. Даже не могу понять, какая упрямость заставляет всех остальных толпиться в столицу напрямую. Доезжаю до станции электрички. Там всё здорово. Билетики продают терминалы с очень шустрыми модулями бесконтактной оплаты (я называю их пепасами, от PayPass, название данной технологии со стороны Мастеркарда). Да, даже спустя год в Москве, меня всё ещё захватывают такие штуки.

На электричке еду до метро Тушинская. Я мог бы приехать сюда сразу на автобусе из дома, но «сразу» здесь громкое слово. Пробки, пробища. А электричке всё нипочём. Да, даже комбо «автобус до электрички + электричка» быстрее, чем автобус напрямую до метро. С метро понятно: там проблем нет, в час-пик не попадаю. Кайф в том, что и Тушинская, и 1905-го рядышком, на одной фиолетовой ветке.

Офис Юду находится совсем рядом с выходом из метро. Мне нравится приходить пораньше утром, пока в офисе тихо. Путь до работы занимает, о мой бог, полтора часа. Вставать приходится рановасто.

office

Одинёханько сижу вон там слева, где светильник горит. Мы располагаемся на территории бывшего завода. Вот эти все старые кирпичные постройки, переделанные нынешней модой под лофты: голые кирпичи, открытые коммуникации, ну вы знаете. Там много таких фирм снимают и облагораживают такие конструкции.

ter

Ну да вернёмся ко мне. Работаю теперь на маке — опыт во многом непривычный.

mac

Я и раньше работал на эпловских машинах, но как-то всё небольшими отрывками, задачи были неглубокие и быстрые. А теперь вот весь рабочий день на макосе. С чем долго взаимодействуешь, к тому и привыкаешь — так со мной работает мак. По первости работал медленно, неуклюже. Скетч, взамен Фотошопу, так вообще выбешивал. А теперь вот приноровился, наловчился и наоборот — прихожу домой и с Виндой как-то грустно.

Работы в Юду много. Запускаются новые сервисы и новые сферы, где заказчики могут искать исполнителей. Пока мы не занимаемся тотальным редизайном (знаем, надо бы) и балансируем между современным штуками и уже проработанными, оттестированными и привычными людям решениями. Иногда среда легко принимает современные методы. Например, хорошо зашли новые поля ввода аля гугловый материал — когда по тапу на поле, его заголовок уменьшается и улетает вверх, и мы пишем прям под него.

textfield_general

Некоторые новшества приходится хорошенько подточить напильничком. Некоторые пока не встают вовсе.

Работа в Скетче от резкой наприязни быстро перешла в кайф. Используем клёвую связку из Скетча и Цеплина — прощайте долгие часы подготовки макета к вёрстке. Нравится, как Скетч работает с текстом, с артбордами. Ловчее Фотошопа нарезает картинки. Проектные файлы у него лёганькие, в Цеплин запрыгивают быстро. В целом процесс рисования в Скетче — это больше дизайн-вёрстка, чем дизайн-дизайн. Такое у меня ощущение. Этот метод привносит большей точности в работу дизайнера. Сложнее что-то упустить и обречь себя на неприятные разговоры с верстальщиком.

Домой езжу менее путано: сразу с метро сажусь на автобус до дома. Вечером на дорогах как-то полегче, хотя иногда случаются неприятные исключения. Всё хотел рассказать про забавное отличие от Томска в автобусном процессе. Во-первых, тут платят на входе, но интересно другое. Не знаю по всей ли области так, но вот какой фокус на сообщении Москва—Красногорск. Автобус отходит от Тушинской и едет до Красногорска (кстати, очень удобно останавливается почти около моего дома). Так вот на Тушинской люди очень нехотя заходят в автобус, если нет сидячих мест. На полном серьёзе: горожане не просто смотрят, чтобы было не сильно забито, они лучше подождут на улице следующего автобуса, чтобы поехать сидя. Автобус стоит у станции, ждёт пока наберётся народ. Кто-то, ну надо же, соглашается постоять и заходит в автобус, хотя, по меркам оставшихся на остановке, автобус полон. Мне это кажется милым и забавным. Я, по томской привычке, никогда не прочь постоять.

Потом в автобус заходит кондуктор и собирает оплату. Там почти всегда один и тот же дядечка: он очень шустро отсчитывает мелочь на сдачу. Я пытался следить, как он это делает. Получая оплату наличностью, он быстро-быстро рассортировывает мелочь на ладони. Потом, когда кому-то нужно выдать сдачу, он, словно на старых деревянных счётах, ловко раскидывает монетки, всё так же на раскрытой ладони. Ещё он запомнил, что я обычно расплачиваюсь электронным проездным.

Собрав оплату, кондуктор уходит из автобуса и идёт обслуживать следующий, а наш выезжает. Заходящие на последующих остановках пассажиры расплачиваются сразу с водителем, также на входе. Пока все не заплатят и не зайдут, автобус не трогается. Это как бы дольше. Но при таком процессе ощущается как-то больше уважения к пассажиру. Не нужно в трясущемся автобусе пытаться изловчиться достать деньги и передать водителю или кондуктору.

Вот так. Теперь на носу переезд из Красногорска в черту Москвы. Пока оно в ленивой стадии, но всё же думаю до нового года управлюсь.

Ловим покемонов

Мы тут вот таким замечательным составом очень весело ловим покемонов.

trainers

Ловить покемонов здорово и круто потому что вот. Поймать их всех™ очень и очень сложно, так что мне стало интересно посмотреть, чего мы добьёмся общими усилиями. Сделал такую страничку, где отмечаю успехи нашей уютной группки.

pokemons

Мне было катастрофически лень верстать все картинки покемонов с их подписями, так что я просто сделал три скриншота с Википедии :)

Если смотреть по общим усилиям, то всё весьма неплохо: есть несколько редких, а всего на момент написания поста нами поймано 64 из 150 покемонов.

Каждый новый покемон отмечается за своим первооткрывателем. Рядом с именем тренера ставится дата поимки. Ещё в игре есть деление на команды — показалось любопытным отмечать нас и по этому признаку. Благо у команд есть цвета и логотипы. Чтобы совсем шустро, решил встроить логотип команды в шрифт и «писать» его перед именем тренера. Ладно, по-другому. Я злостно надругался над шрифтом DIN и заменил символы фигурных скобочек {} на логотипы команд Вейлор и Мистик соответственно.

pokefont

pokefont2

У нас пока никого нет из команды Инстинкт, так что их электроптица сейчас без надобности. Но в случае чего, думаю, найду какой символ ещё выкинуть.

Премьеру Спироу и Зубата установить уже скорей всего не получится: таких покемонов быстро обменивают на конфеты, так что первенцов, с подписанной на них датой, теперь не сыскать. Но, если честно, не велики баре.

Чем дальше в лес, тем сложнее находить новых покемонов. Чтобы тренер, пополнивший в таких сложных условиях наш покедекс, чувствовал свою исключительность, он возносится на пьедестал со своей поимкой. На момент написания поста, там красуется Вова из команды Мистик и его Хонтер.

haunter

Ну и ещё по мелочи. В интернетиках ходят таблички с соотношениями типов покемонов по урону, с содержимым разных яиц и условная таблица редкости.

Последняя ещё ничего, а вот первые две не нравятся: первая просто какая-то через чур, а у второй косячно размечена третья группа (яйца на 10 км). Решил перерисовать. Теперь приятнее.

Позволил себе немножко повысить полезное действие таблички с уроном: кружочки около типов покемонов чуть быстрее показывают, какой урон будет если взять этот тип против самого же себя. На самом деле, весьма нередкий кейс.

Annie Atkins

Крутейший рассказ Анни Аткинс про графический дизайн для фильма «Отель „Гранд Будапешт“». Например, интересен принцип: если исторический фон картины подразумевает рисованный от руки дизайн — делаем от руки. Если в этом времени уже есть печать — делаем под печать.

Ещё круто: в «Гранд Будапеште» люди заметили ошибку в настенном календаре за октябрь 1932 года. Некоторые дни в сетке были обозначены, как воскресенье, хотя на самом деле, в реальном октябре 1932, эти дни выпали на среду.

Метро Зверополиса

Я уже писал, что Зверополис самый чудесный мультфильм на земле, а друзьям так вообще с ним плешь проел. Продолжу :)

Когда ты не художник (и под «не художник» я имею виду неспособность даже замкнутую линию провести от руки), остаётся не так много способов показать свою любовь к явлению. Благо, в Зверополисе есть к чему прикоснуться нашей дизайнерской братии.

Выхожу, значит, после очередного перепросмотра из зала и вижу промостенд. Вагончик метро. Над окном схема. Вспоминаю: я же точно видел какую-то схему метро в самом мультфильме. Точно! Тут бы я указал в какой сцене, но описание фрагмента было бы спойлером, так что не стану. Ищу в интернетах — действительно! У Зверополиса есть схема подземки.

ZTA-stand

ZTA-scheme-rus

ZTA-map

Ну какой же я дизайнер, если не сделал ни одной схемы общественного транспорта. Да и как раз возможность для фанарта. Пошло рисовать.

anim

lines

font

Ну и вот. Некоторые вещи пришлось додумать. Например, канатная дорога, которой Джуди и Ник возвращаются из Тропического леса в центр. Запомнил указатель перед домом мистера Манчеса (ягуар). На указателе была табличка с названием Tujunga. Нашёл такую станцию метро и предположил, что станция канатной дороги рядом — вроде персонажи не так много пробежали там (ох, по грани спойлеров хожу). Из диснеевской википедии выяснил, что здание мэрии Зверополиса находится в Savanna Central, поэтому канатка приводит именно туда. К сожалению, информации о промежуточных станциях или о начале/продолжении канатной дороги у меня нет. Однако, уверен, что после выхода мультфильма на носителях, смогу рассмотреть всё подробнее и схема обрастёт деталями!

Ещё было бы неплохо напомнить зверям, что на станции Little Rodentia (в русском переводе «Нижние грызунки») им не будут рады, если они, например, носорог. И лишний раз решил напоминать пассажирам о смене климата на границах районов.

ZTA-Subway

Также есть версия для печати, А2. Я на стенку повешу, но мало ли кому тоже пригодится.

Ну и чтобы два раза не вставать: запилил бота для Телеграма. Он просто шлёт случайные картинки и гифки по Зверополису. Возможно, позже будет делать что-нибудь повеселее. На данный момент я вообще рад, что смог название Zootopia первый отхватить :)

Общение с интерфейсом

Иногда интересно перекинуться парой слов с продавцом в магазине. Иногда приятно, когда официант не молча принимает заказ, а вворачивает что-нибудь остроумное. Иногда садишься на переднее сидение в такси — просто охота поболтать. Частенько неожиданному собеседнику проще расположить к себе через юмор. Очень приятно получить дозу человеческой заботы в скучном гос. учреждении, где все на серьёзных щах.

Так и интерфейсы. Бывает, ты просто вбиваешь запрос в поисковик: тебе нужно быстрее проскочить этот этап, тут интерфейсу стоит помолчать. Но иногда интерфейс, волей не волей, занимает больше твоего фокуса. Приятно получить от него человеческий отклик.

Впервые я встретил такое, отправляя менеджеру очередной макет через Джимейл. В письме я написал что-то вроде «файл вложен», но сам файл приложить забыл, торопился, наспех нажал кнопку отправки. Как же было приятно, когда вместо отправки письма, интерфейс подсказал мне (точный текст уже не вспомню): «Вы написали, что вложили файлы, но к письму ничего не прикреплено. Всё равно отправляем письмо?».

Представляете, как круто? Сервису всего-то нужно было проверить текст письма некоторым словарём и посмотреть не пусто ли в прикреплённом. А пользователю приятно. Вау как оно есть.

С тех пор, очень люблю подмечать эти «акты человечности» со стороны интерфейсов. Иногда это банальная вежливость, например, как у Яндекса.

yandex

Иногда, интерфейс хочет услужить: поле ввода знает популярные почтовые сервисы и предлагает дописать адрес за нас.

gilt

Здорово, когда интерфейс просто подсказывает, что мы всё делаем верно. Вводим номер карты, а дефолтная картинка карты брендируется под опознанный банк. Есть ли в этом прям уж какая-то практическая польза? Да не особо. Но ввод номера карты кажется нам ответственным процессом, мы боимся отправить деньги не туда. Приятно понимать, что всё идёт по плану.

card

Ещё вот такая забота бывает: Спотифай предупреждает нас, что эта песня уже есть в плейлисте, мол, стоит ли дублировать? Хочу такое во Вконтакте.

spotify1

Или другая забота: Слак предупреждает, что у собеседников в другом часовом поясе сейчас ночь, возможно, их не стоить беспокоить.

slack

А иногда уместно и пошутить. Почему нет, если мы в своём кругу. Вот заходишь в какой-нибудь плейлист по Звёздным Войнам, а Спотифай тебе:

spotify2

Или всякие весёлые сообщения на геймерскую тему, при загрузке Дискорда (мессенджер для игроков).

discord

Интерфейсу хорошо оборачиваться к нам человеческим лицом. Даром, что лицо из инпутов, галочек и кнопок.

Немного об интерфейсах видеоигр

Почему-то трендовый UI-дизайн как-то еле-еле добирается до видеоигр: в большинстве до сих пор творится что-то вроде едрёных скинов для Винампа из нулевых. Также замечаю разницу в интерфейсах эксклюзивно консольных проектов и мультиплатформенных. Скажу точнее: если игра, в числе прочих, выходит на компьютере, вероятен сложный и сильно модальный интерфейс. В качестве примеров этому будут последние Ведьмак и Фэлаут.

С другой стороны, когда релиз чисто консольный, у разработчиков нет такой «роскоши», как маленькие шрифты и иконки. Нужно сводить к минимуму количество диалоговых окон и строк ввода текста. Приходится тщательно следить за вниманием пользователя — скорей всего человек откинулся в кресле или вообще сидит в двух метрах от телевизора. В таких условиях не помельчишь, надо расставлять акценты. Примером такого интерфейса выступит консольный эксклюзив Destiny. Начну с неё.

Destiny_20160228230756

Destiny_20160228230845

Мне очень нравится интерфейс Destiny. Это тот случай, когда консольные ограничения делают лучше. Элементы большие, они явно реагируют на ховеры и клики. Получаешь уровень — тебе кайфно залезть в меню и распределить очки, одеть шмотку. А ведь Destiny, на минуточку, мультиплеерная РПГ — замороченность их интерфейсов воспета в легендах.

А теперь посмотрим на мультиплатформу. Вот Фэлаут.

Fallout 4_20160228231907
Fallout 4_20160228232022

Мелко. Сфокусировать внимание сложно. Экран с талантами хоть и симпотичен, как картинка, но пользоваться им, как интерфейсом тяжело: глаза разбегаются, слишком много всего сразу.

Совсем всё грустно в Ведьмаке.

Велен

Велен

Как же сложно. Тексты мелкие. На одном экране можно сделать кучу всяких действий вообще всеми доступными кнопками. Грешным делом думаешь, может стоило всё-таки добавить курсор? В геймпадовом Destiny вон курсор, управляется легко, но оно и понятно — элементы здоровые. Не представляю, как в Ведьмака играют сидя на диване перед телевизором. Интерфейс-то чисто компьютерный, аки вебсайт (и сайт таксебешный, акценты одновременно везде и всюду). Получение уровня или нового обмундирования порой воспринимается, как препятствие — ведь тебе снова придётся разбираться в этой свалке информации.

Жду, что в будущем нас ждут адаптивные интерфейсы: под разные платформы будут разрабатываться свои версии менюшек. До этого дорос UI-дизайн вообще, верю, что тренд доберётся и до видеоигр.

Кстати говоря, всё это мысли по поводу интерфейсов. Как игры все три проекта замечательные… Ну разве что Ведьмак мне чуть меньше нравится, но про это в другой раз :)