Байковый штамп

Однажды я пришёл на собеседование в Userstory. Директор спросил меня, почему, как мне кажется, Эпл перешли на ультратонкий шрифт.

Ну я давай задвигать про минимализм, про чистоту, про «меньше — лучше», про модность геометрии, про абстрактность оформления и главенство смысла… он всё это выслушал, не перебивал, а потом говорит: «Да вообще-то просто потому что разрешающая способность дисплеев теперь позволяет».

Это вы прочитали байковый штамп «долгая заумь, а всё оказывается куда проще». А мораль поста такова: директор был не прав. Мода на тонкий шрифт пошла не по этому. The End. А тогда ведь повёлся…

Про график

Пока не работал, сбил весь график к чертям. Засыпал-то часов в 6-7 утра, просыпался в 6 вечера. Биологические часы сошли с ума и… теперь почему-то прекрасно высыпаюсь за 5 часов. Вот раньше если не посплю законные 8 — то всё, zombie-mode. А сейчас спокойно сам просыпаюсь до будильника и как огурчик. Эх… всё-таки лет в 40 тело мне отплатит за всё.

Работать надо с утра. Даже когда с графиком на работе посвободнее. Время между просыпанием и прибытием на работу — абсолютно потерянное. Оно годится только чтобы позавтракать и приехать на работу/учёбу. А то приехал ты на работу к 12 — утром всё равно ничего полезного не сделаешь, времени ни на что не хватит, а вновь дома окажешься совсем уже вечером, времени ни на что не хватит. Неее. Лучше приехать пораньше и весь вечер свободен. А ночью спать надо. Мы человеки — вид дневной =) Однако если вдохновение в голову посреди ночи ударит, ну тут уж гори оно всё огнём…

Зрелость

…лучший способ обходиться с пистолетом — купить его, пристреляться, научиться выбивать девять из десяти, положить пистолет в дальний угол ящика с трусами и стараться провести жизнь так, чтобы никогда им не воспользоваться.

А лучший способ обращаться с демонстративно сухой, мучительно рациональной традиционной «зрелостью» — обрести ее, пристреляться, научиться выбивать девять из десяти, положить эту зрелость в дальний ящик шкафа и стараться провести жизнь так, чтобы никогда ей не воспользоваться.

Приказа «быть как дети» никто не отменял. Часть 3

ЧСВ

Когда в 17 я поступил в ВУЗ, я вообще ничего думать не знал о качестве своего труда, о гордости за своё имя и о ценности времени. В этом возрасте кардинальные изменения могут произойти буквально за месяц — жалко, что они так и не пришлись на начало обучения.

Если кто не знает — автор сего бложека учился в школе из рук вон плохо. Дважды был лауреатом звания самый неуспевающий ученик класса. Однажды, в 9-м классе, подводя итоги четверти, учительница алгебры спросила: «Кто улучшил свою оценку относительно предыдущей четверти?». Я поднял руку. Тройку получил. Successes!

Кстати, уверен, что в школах нужно больше учителей мужчин. Именно для дисциплины. Строгий мужчина-учитель идеальный вариант, чтобы держать пацанов на месте. Строгая учительница не канает, только порождает ответную агрессию. Мужчину пацаны могут уважать — это куда сильнее дисциплинарных костылей. Ну а девчонки хорошо себя ведут и так и так (хотя, думается мне, и им учитель-мужчина интереснее).

Так вот, до 20 лет у меня не было мысли о том, что надо делать своё дело максимально хорошо. Помню, папа как-то учил билеты теоритического экзамена по вождению. Я тогда удивился: зачем так много заниматься, сдашь на четвёрку и ладно. Но папа сказал, что его устроит только пять. Совершенно чуждая мне тогда мысль. А теперь вот нечуждая. Теперь, прежде всего, думаю о том, что результат моего труда будут связывать с моим именем, а посему компромиссы обидны.

Это я ехал в маршрутке около железнодорожного техникума. Подумал: вот если бы я с нынешними понятиями о качестве поступил бы туда? Я был бы самым радивым студентом (а в ЖД-техникуме это и не сложно). Я бы стал самым ответственным машинистом, пробрался бы наверх, выбил бы для Томска те двухэтажные вагоны, что ездят сейчас до Сочи, вывел бы сервис в пути на новый уровень, все бы знали Томск, как город с передовым ЖД-сообщением… но я не учусь ЖД-техникуме.

Еду, значит, в чертовски забитом автобусе по Иркутскому. Оно понятно — всему городу надо на работу и учёбу к девяти. А если вся работа и учёба в городе нанизана на небольшой промежуток, вдоль известно какой улицы — ад. Делов-то: развести начало трудового дня на +/- 30 минут. Девяти-утренний мёд на рабочих местах намазан.

Едет наша банка шпрот номер 23, и у какого-то парня плеер слишком громко играет. Какой-то тек-хаус или типа того. Вот я вообще не против электронной, танцевальной музыки. Более того, там есть очень даже думательные жанры. Это чем-то схоже с кубизмом в живописи. Красота в геометрии. Да, пожалуй, так эту музыку можно охарактеризовать — геометрическая. Безо всякого пренебрежения. А вот хлопец тот слушал скучный, бесконечно повторяющийся паттерн. Более того, он как-то определил, что трек подходит к концу (такты что ль считал?), достал плеер, начал выбирать другую песню, а трек в самом деле закончился. Дела. Следующей песней у него оказалась «Песня для девочек» Стрыкалы.

Вдруг, какая-то сильно популярная остановка, все начали толкаться и вылезать. Закручиваюсь там буквой «зю» и краем глаза замечаю женщину, очень похожую на маму (может и её, но вероятность таки крайне мала). Представил себе бредовую ситуацию: выворачиваюсь там в толкучке и в процессе мне в спину:
— Привет Матвей.
— Привет мам.
— Какие дела?
— Еду в до жопы полном пазике, как у тебя?
— Аналогично.

Тащусь от продавщиц сети «Ярче!», а именно от их виртуозного владения этими сенсорными кассовыми аппаратами. Они мне видятся, как диспетчеры у ворот Зиона в Матрице. Купил сникерс и попросил пакет: на тебе продавщица в шаблон!

Устный счёт

count

Посмотрел внимательно на картину Н. П. Богданова-Бельского «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского». А именно на пример на доске. Если правильно понять этот пример, то он простой. В принципе, даже напрямую считать несложно. Однако на картине 19-й век. Сельские дети. В лаптях. Устный счёт. Неслабо.