Зрелость

…лучший способ обходиться с пистолетом — купить его, пристреляться, научиться выбивать девять из десяти, положить пистолет в дальний угол ящика с трусами и стараться провести жизнь так, чтобы никогда им не воспользоваться.

А лучший способ обращаться с демонстративно сухой, мучительно рациональной традиционной «зрелостью» — обрести ее, пристреляться, научиться выбивать девять из десяти, положить эту зрелость в дальний ящик шкафа и стараться провести жизнь так, чтобы никогда ей не воспользоваться.

Приказа «быть как дети» никто не отменял. Часть 3

ЧСВ

Когда в 17 я поступил в ВУЗ, я вообще ничего думать не знал о качестве своего труда, о гордости за своё имя и о ценности времени. В этом возрасте кардинальные изменения могут произойти буквально за месяц — жалко, что они так и не пришлись на начало обучения.

Если кто не знает — автор сего бложека учился в школе из рук вон плохо. Дважды был лауреатом звания самый неуспевающий ученик класса. Однажды, в 9-м классе, подводя итоги четверти, учительница алгебры спросила: «Кто улучшил свою оценку относительно предыдущей четверти?». Я поднял руку. Тройку получил. Successes!

Кстати, уверен, что в школах нужно больше учителей мужчин. Именно для дисциплины. Строгий мужчина-учитель идеальный вариант, чтобы держать пацанов на месте. Строгая учительница не канает, только порождает ответную агрессию. Мужчину пацаны могут уважать — это куда сильнее дисциплинарных костылей. Ну а девчонки хорошо себя ведут и так и так (хотя, думается мне, и им учитель-мужчина интереснее).

Так вот, до 20 лет у меня не было мысли о том, что надо делать своё дело максимально хорошо. Помню, папа как-то учил билеты теоритического экзамена по вождению. Я тогда удивился: зачем так много заниматься, сдашь на четвёрку и ладно. Но папа сказал, что его устроит только пять. Совершенно чуждая мне тогда мысль. А теперь вот нечуждая. Теперь, прежде всего, думаю о том, что результат моего труда будут связывать с моим именем, а посему компромиссы обидны.

Это я ехал в маршрутке около железнодорожного техникума. Подумал: вот если бы я с нынешними понятиями о качестве поступил бы туда? Я был бы самым радивым студентом (а в ЖД-техникуме это и не сложно). Я бы стал самым ответственным машинистом, пробрался бы наверх, выбил бы для Томска те двухэтажные вагоны, что ездят сейчас до Сочи, вывел бы сервис в пути на новый уровень, все бы знали Томск, как город с передовым ЖД-сообщением… но я не учусь ЖД-техникуме.

Еду, значит, в чертовски забитом автобусе по Иркутскому. Оно понятно — всему городу надо на работу и учёбу к девяти. А если вся работа и учёба в городе нанизана на небольшой промежуток, вдоль известно какой улицы — ад. Делов-то: развести начало трудового дня на +/- 30 минут. Девяти-утренний мёд на рабочих местах намазан.

Едет наша банка шпрот номер 23, и у какого-то парня плеер слишком громко играет. Какой-то тек-хаус или типа того. Вот я вообще не против электронной, танцевальной музыки. Более того, там есть очень даже думательные жанры. Это чем-то схоже с кубизмом в живописи. Красота в геометрии. Да, пожалуй, так эту музыку можно охарактеризовать — геометрическая. Безо всякого пренебрежения. А вот хлопец тот слушал скучный, бесконечно повторяющийся паттерн. Более того, он как-то определил, что трек подходит к концу (такты что ль считал?), достал плеер, начал выбирать другую песню, а трек в самом деле закончился. Дела. Следующей песней у него оказалась «Песня для девочек» Стрыкалы.

Вдруг, какая-то сильно популярная остановка, все начали толкаться и вылезать. Закручиваюсь там буквой «зю» и краем глаза замечаю женщину, очень похожую на маму (может и её, но вероятность таки крайне мала). Представил себе бредовую ситуацию: выворачиваюсь там в толкучке и в процессе мне в спину:
— Привет Матвей.
— Привет мам.
— Какие дела?
— Еду в до жопы полном пазике, как у тебя?
— Аналогично.

Тащусь от продавщиц сети «Ярче!», а именно от их виртуозного владения этими сенсорными кассовыми аппаратами. Они мне видятся, как диспетчеры у ворот Зиона в Матрице. Купил сникерс и попросил пакет: на тебе продавщица в шаблон!

Устный счёт

count

Посмотрел внимательно на картину Н. П. Богданова-Бельского «Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского». А именно на пример на доске. Если правильно понять этот пример, то он простой. В принципе, даже напрямую считать несложно. Однако на картине 19-й век. Сельские дети. В лаптях. Устный счёт. Неслабо.

Про всякое за прошедшее время

Коль скоро выдалось свободное время, много всего переделал, много всего посмотрел и даже поиграл. Точнее из важных дел у меня было одно, но большое и музыкальное — но про него потом-потом, не хочу пока светить. А так выпустил много новой музыки, кто пропустил, сюда пожалуйста.

Don'tStarve

Подсел играть в Don’t Starve. Прекрасная игра, симулятор главного героя фильма «В диких условиях». Правда, я пока не смог пережить ни одной зимы. Сложно. Самое долгое что выживал — персонаж в конце помер от холода =(

Посмотрел несколько стендапов. Особо понравился Рикки Джервейс, а именно концерт 2010-го года, концерт 2008-го слабее. Он не сказать, что сильно пошлый. Он внезапный. Повествование ровное, ситуации обыденные, как вдруг выдаст такую низость, потом аж неловко, что смеёшься над таким. Так же посмотрел Дага Стэнхоупа, Фрэнки Скиннера и Азиза Ансари. Последний тоже ничего: современный юмор, часто затрагивающий информационные технологии.

UnderTheDome

По совету начал смотреть сериал «Под куполом». Категорическое буэ. Хоть и по Кингу, хоть и в продюсерах Спилберг, хоть и актёры именитые (в сериальной среде). Завязка-то отличная, хоть и не первой свежести — город под куполом, но подана в начале отлично. И вот, в общем-то, и всё. Дальше первой серии начинается обычная дешёвка с канала тв3. Глупые поступки, пустые диалоги. Может как подростковый сериал он ничего. Меня хватило на 10 серий. Часто похоже на Lost: накидаем вначале загадок и интриг, а как и когда разрешать потом решим.

MONSTERS UNIVERSITY

Отдельно замечу, что наконец-то посмотрел «Университет монстров». Отдельно замечу, что понравилось очень! После злобных стендаперов самое оно.

Напоследок очень советую кино про хлопца собирающего звуки — вкусно показано.

Сомнение

Сомнение — хорошая вещь. Как не странно. Последнее время я крайне не уверен в своих умозаключениях. Это заставляет рассуждать дальше. Это помогает в работе. Когда я вижу какой-то результат, он очень долго воспринимается лишь как промежуточный. Потому что я всегда сомневаюсь в том, что сделал всё максимально хорошо. Само так получается, как вечный голод в речи Джобса.

Возможно это следствие очень высоких требований на работе, возможно, это прошёл юношеский максимализм: я не могу сказать, что когда ко мне пришла какая-то мысль я готов сразу же за неё грызться. Всегда оставляю место сомнению в своей правоте. Это постоянно зудящее чувство часто приносит неудобства, но, несомненно, приводит к лучшему результату (в котором, кстати, тоже можно сомневаться, но ещё надо уметь вовремя останавливаться).

По этой же причине я стал так мало писать в бложек. Раньше любая мгновенная эмоция вызывала желание осуждать и критиковать. Теперь в мыслях всегда есть место сомнению. Если разобраться — в этом нет ничего плохого.