YouDo

Проработав небезынтересный год в Pixl, покинул своё первое рабочее место после переезда в Москву Красногорск. Теперь тружусь в YouDo.

Реклама! Юду — это милейший сервис для найма исполнителей ваших небольших задач. Быстро найти курьера, мастера на час, фотографа, спеца по ремонту игровой консоли — всё это легко сделать прямо на сайте или с помощью мобильного приложения. Такая вот уберификация жизненных задач. Люди ищут помощи как в весьма серьёзных случаях: например, срочно отполировать квартиру перед визитом родителей. Так и в весьма потешных случаях.

love-me-feed-me-never-leave-me

Конец рекламы. Работка интересная, работка сложная. Мне редко приходилось заботиться об одном единственном проекте. Всё-таки я работал в небольших студиях веб-дизайнером — много разных сайтов для множества разных клиентов. А тут один проект с какой-то своей экосистемой и традициями. Ещё чувствую приличное давление — сервисом пользуется очень много людей. Не в обиду предыдущим проектам, здесь каждый шаг взвешиваю по семь раз. В общем, буду делать для Юду хороший сайт и хорошее приложение. Они сейчас несколько застряли в предыдущем поколении, все это понимают.

Есть проблема. Комьют. Селился-то я в Красногорске, когда устраивался в Пиксл. А Юду находится в самой что ни на есть Москве, около метро 1905-го года. Я точно планирую переезжать внутрь МКАДа, а сейчас расскажу какое лютое расстояние я преодолеваю по утрам и вечерам. Не то чтобы я самый героический работник-путешественник. Мне рассказывали и про более далёкие случаи. Но всё-таки «мне из Томска» мой путь представляется драконовским.

Как я ранее писал, я живу не только в Красногорске, но и в Пробкогорске. Дорога в Москву всего одна и, когда все едут на работу в столицу, она в пробке целиком и полностью. Пока я работал в самом Красногорске меня это не касалось — до работы было 20 минут пешком. А вот теперь я по уши в этой истории. Нормальное решение есть. Не ехать по одной единственной дороге на автобусе, а добраться до электрички, которую пробки не волнуют. Это весьма быстрее, но, если описывать процесс на словах, звучит как-то страшно.

Выхожу из дома, топаю до автобусной остановки. Сажусь на автобус и еду в противоположную основному направлению движения сторону — от Москвы. Многие знают, что данный метод надёжнее и быстрее. Даже не могу понять, какая упрямость заставляет всех остальных толпиться в столицу напрямую. Доезжаю до станции электрички. Там всё здорово. Билетики продают терминалы с очень шустрыми модулями бесконтактной оплаты (я называю их пепасами, от PayPass, название данной технологии со стороны Мастеркарда). Да, даже спустя год в Москве, меня всё ещё захватывают такие штуки.

На электричке еду до метро Тушинская. Я мог бы приехать сюда сразу на автобусе из дома, но «сразу» здесь громкое слово. Пробки, пробища. А электричке всё нипочём. Да, даже комбо «автобус до электрички + электричка» быстрее, чем автобус напрямую до метро. С метро понятно: там проблем нет, в час-пик не попадаю. Кайф в том, что и Тушинская, и 1905-го рядышком, на одной фиолетовой ветке.

Офис Юду находится совсем рядом с выходом из метро. Мне нравится приходить пораньше утром, пока в офисе тихо. Путь до работы занимает, о мой бог, полтора часа. Вставать приходится рановасто.

office

Одинёханько сижу вон там слева, где светильник горит. Мы располагаемся на территории бывшего завода. Вот эти все старые кирпичные постройки, переделанные нынешней модой под лофты: голые кирпичи, открытые коммуникации, ну вы знаете. Там много таких фирм снимают и облагораживают такие конструкции.

ter

Ну да вернёмся ко мне. Работаю теперь на маке — опыт во многом непривычный.

mac

Я и раньше работал на эпловских машинах, но как-то всё небольшими отрывками, задачи были неглубокие и быстрые. А теперь вот весь рабочий день на макосе. С чем долго взаимодействуешь, к тому и привыкаешь — так со мной работает мак. По первости работал медленно, неуклюже. Скетч, взамен Фотошопу, так вообще выбешивал. А теперь вот приноровился, наловчился и наоборот — прихожу домой и с Виндой как-то грустно.

Работы в Юду много. Запускаются новые сервисы и новые сферы, где заказчики могут искать исполнителей. Пока мы не занимаемся тотальным редизайном (знаем, надо бы) и балансируем между современным штуками и уже проработанными, оттестированными и привычными людям решениями. Иногда среда легко принимает современные методы. Например, хорошо зашли новые поля ввода аля гугловый материал — когда по тапу на поле, его заголовок уменьшается и улетает вверх, и мы пишем прям под него.

textfield_general

Некоторые новшества приходится хорошенько подточить напильничком. Некоторые пока не встают вовсе.

Работа в Скетче от резкой наприязни быстро перешла в кайф. Используем клёвую связку из Скетча и Цеплина — прощайте долгие часы подготовки макета к вёрстке. Нравится, как Скетч работает с текстом, с артбордами. Ловчее Фотошопа нарезает картинки. Проектные файлы у него лёганькие, в Цеплин запрыгивают быстро. В целом процесс рисования в Скетче — это больше дизайн-вёрстка, чем дизайн-дизайн. Такое у меня ощущение. Этот метод привносит большей точности в работу дизайнера. Сложнее что-то упустить и обречь себя на неприятные разговоры с верстальщиком.

Домой езжу менее путано: сразу с метро сажусь на автобус до дома. Вечером на дорогах как-то полегче, хотя иногда случаются неприятные исключения. Всё хотел рассказать про забавное отличие от Томска в автобусном процессе. Во-первых, тут платят на входе, но интересно другое. Не знаю по всей ли области так, но вот какой фокус на сообщении Москва—Красногорск. Автобус отходит от Тушинской и едет до Красногорска (кстати, очень удобно останавливается почти около моего дома). Так вот на Тушинской люди очень нехотя заходят в автобус, если нет сидячих мест. На полном серьёзе: горожане не просто смотрят, чтобы было не сильно забито, они лучше подождут на улице следующего автобуса, чтобы поехать сидя. Автобус стоит у станции, ждёт пока наберётся народ. Кто-то, ну надо же, соглашается постоять и заходит в автобус, хотя, по меркам оставшихся на остановке, автобус полон. Мне это кажется милым и забавным. Я, по томской привычке, никогда не прочь постоять.

Потом в автобус заходит кондуктор и собирает оплату. Там почти всегда один и тот же дядечка: он очень шустро отсчитывает мелочь на сдачу. Я пытался следить, как он это делает. Получая оплату наличностью, он быстро-быстро рассортировывает мелочь на ладони. Потом, когда кому-то нужно выдать сдачу, он, словно на старых деревянных счётах, ловко раскидывает монетки, всё так же на раскрытой ладони. Ещё он запомнил, что я обычно расплачиваюсь электронным проездным.

Собрав оплату, кондуктор уходит из автобуса и идёт обслуживать следующий, а наш выезжает. Заходящие на последующих остановках пассажиры расплачиваются сразу с водителем, также на входе. Пока все не заплатят и не зайдут, автобус не трогается. Это как бы дольше. Но при таком процессе ощущается как-то больше уважения к пассажиру. Не нужно в трясущемся автобусе пытаться изловчиться достать деньги и передать водителю или кондуктору.

Вот так. Теперь на носу переезд из Красногорска в черту Москвы. Пока оно в ленивой стадии, но всё же думаю до нового года управлюсь.

Overwatch this

Дело было вечером, и вы даже не представляете насколько было нечего делать… overwatch.greatmatis.com

ot

Короче, у меня иногда случаются резкие приступы попыток понять, что там такое происходит под капотом. Поэтому я иногда встреваю в авантюры вроде того приложения для смартфона, которое считает мои пересмотры FLCL. Теперь мне захотелось потыкать палочкой в другой базовый навык — генерацию хтмл‑страничек. Ради такого дела погрузился в PHP. Ну как погрузился — помочил пяточки.

Так вот эта штуковина берёт какую-либо картинку (а лучше гифку) и оформляет её в стиле лучшего момента из игры Overwatch. Например, вот вам милейшая тяжёлоатлетка Лидия Валентин.

Каждый момент матча имеет свой урл и можно кому-нибудь скинуть. Оно адекватно работает в последних Хромах, Фаерфоксе и Эдже. Не работает в 11-м Эксплорере.

Общение с интерфейсом

Иногда интересно перекинуться парой слов с продавцом в магазине. Иногда приятно, когда официант не молча принимает заказ, а вворачивает что-нибудь остроумное. Иногда садишься на переднее сидение в такси — просто охота поболтать. Частенько неожиданному собеседнику проще расположить к себе через юмор. Очень приятно получить дозу человеческой заботы в скучном гос. учреждении, где все на серьёзных щах.

Так и интерфейсы. Бывает, ты просто вбиваешь запрос в поисковик: тебе нужно быстрее проскочить этот этап, тут интерфейсу стоит помолчать. Но иногда интерфейс, волей не волей, занимает больше твоего фокуса Как же тогда приятно получить от него какого-то человеческого отклика.

Впервые я встретил такое, отправляя менеджеру очередной макет через Джимейл. В письме я написал что-то вроде «файл вложен», но сам файл приложить забыл, торопился, наспех нажал кнопку отправки. Как же было приятно, прям до улыбки, когда вместо отправления письма, интерфейс подсказал мне (точный текст уже не вспомню): «Вы написали, что вложили файлы, но к письму ничего не прикреплено. Всё равно отправляем письмо?».

Представляете, как круто? Сервису всего-то нужно было проверить текст письма некоторым словарём и посмотреть не пусто ли в прикреплённом. А пользователю приятно. Вау‑эффект, как он есть.

С тех пор, очень люблю подмечать эти «акты человечности» со стороны интерфейсов. Иногда это банальная вежливость, например, как у Яндекса.

yandex

Иногда, интерфейс хочет услужить: поле ввода знает популярные почтовые сервисы и предлагает дописать адрес за нас.

gilt

Здорово, когда интерфейс просто подсказывает, что мы всё делаем верно. Вводим номер карты, а дефолтная картинка карты как бы невзначай брендируется под опознанный банк. Есть ли в этом прям уж какая-то практическая польза? Да не особо. Но ввод номера карты кажется нам ответственным процессом, мы боимся отправить деньги не туда. Приятно понимать, что всё идёт по плану.

card

Ещё вот такая забота бывает: Спотифай предупреждает нас, что эта песня уже есть в плейлисте, мол, стоит ли дублировать? Хочу такое во Вконтакте.

spotify1

Или другая забота: Слак предупреждает, что у собеседников в другом часовом поясе сейчас ночь, возможно, их не стоить беспокоить.

slack

А иногда уместно и пошутить. Почему нет, если мы в своём кругу. Вот заходишь в какой-нибудь плейлист по Звёздным Войнам, а Спотифай тебе:

spotify2

Или всякие весёлые сообщения на геймерскую тематику, при загрузке Дискорда (мессенджер для игроков).

discord

Интерфейсу хорошо оборачиваться к нам человеческим лицом. Даром, что лицо из инпутов, галочек и кнопок.

Мысли о проработанном стаже

Почему-то я с самого начала понял, что занимаюсь в ВУЗе какой-то ерундой и мне там явно не нравится. Чётко понимал: я могу зарабатывать на жизнь дизайном. Понятия не имею откуда взялась эта уверенность.

Моей первой полнорабочедневной работой стала вёрстка еженедельного журнала о животных. Внезапно. Первый раз в жизни я приходил на работу к 9 утра, обедал в час и топал домой в 6 вечера. И мне сразу не понравилось. В голове были очень невесёлые мысли. Вот ты учишься в школе — ты знаешь, что после 11 класса это закончится и «всё изменится». Поступаешь в ВУЗ, в голове держишь — после 5 курса всё закончится и опять «всё изменится». Но вот я вышел на работу и… и осознал: всё, больше ничего не изменится, в 9 на работу, в 6 домой и так до конца. Удручающая идея.

Всю мою жизнь мне совершенно неприлично и изотерично везёт на людей. Повезло и тогда. Моим единственным сотрудником в том журнале оказался потрясающий человек — Влад. Он был редактором, а я дизайнером-верстальщиком. Конечно, у нас был и директор, и менеджер, но они появлялись в офисе дай бог раз в неделю.

С первого дня cразу же принялся упарываться. Приходить раньше и работать. Не ходить на обед и работать. Задерживаться после работы, чтобы работать… Но Влад поставил мне голову на место. Кто бы мог подумать, у меня оказывается есть целый час на обед! Его я с упоением прогуливал в Михайловской роще. Шок: если мне не здоровится, я могу смело сказать об этом главному и отпроситься домой. Совсем охренеть — оказывается ты имеешь право получать зарплату вовремя и в полном объёме! Всем этим удивительным истинам научил меня Влад. Я частенько подмечаю у соотечественников синдром задержавшегося крепостного права. Ох, если бы не Влад, возможно, я бы пополнил эти нежелательные ряды. Уважать себя, как сотрудника — вот что такое для меня Влад. Тут я позволю дисклеймер: естественно, это всё справедливо при условии, что ты действительно прилежный сотрудник, который так же строг к себе, как и к условиям труда — теперь, когда это точно ясно, не будем больше к этому возвращаться.

А потом Влад уволился. И я стал работать в офисе совсем один. Совсем-совсем. То было какое-то время в параллельной реальности, сложно что-то вспомнить оттуда. Помню, что на свою первую зарплату купил отличные наушники Sennheiser HD 280 Pro. Они и по сей день служат мне верой и правдой, ни разу не ломались, до сих пор свожу в них музыку. Наверное, когда они сломаются, пройдёт моя внутренняя эпоха.

HD280Pro

Тот журнал про животных в последствии закрылся, но я в обиде не остался. Директор позвала меня работать в издательство Водолей, где она работала главбухом. В Водолее мне предстояло готовить к печати две еженедельные газеты — «Авторынок» и «Рынок Недвижимости». Две еженедельные газеты за одну неделю. В ту пору я научился работать очень быстро. Если Eminem поёт про себя Rap God, я мог смело называть себя Photoshop God. Нет, не подумайте, мы не рисовали там нечто прекрасное, как раз наоборот. Сейчас я говорю именно о скорости, технологичности и оптимизации работы.

Сожалею вот о чём. Тогда я ещё не понимал, что с людьми надо дружить. Я приходил на работу, строго на строго обособлялся ото всех сотрудников и уходил домой. Только много позже я понял, насколько же оказывается может быть хорошо, если дружить с людьми. Но это всё было потом.

В какой-то момент мне показалось, что я перерос Водолей и мне пора работать, господи прости, веб-дизайнером. Не, серьёзно, я же до этого только полиграфией занимался, а тут в веб-дизайн потащило. Известная истина — на свете нет хуже вебдизов, чем полиграфисты. Вот я только потом узнал.

Я устроился в томскую фирму Userstory. Гасподь, как же меня там драли. Я не успевал ничего. Я рисовал ужасно. Я не знал ничего. Страшно представить, я пришёл в веб-студию и хлопал пустыми глазами, когда мне говорили, что иконки должны быть пиксель-пёрфект. Не, не, не, представьте, я садился рисовать новую страницу и делал её вообще любой ширины. 960? 1200? Лол, я просто рисовал прямоугольник на глазок, как понравится — вот моя сетка. Однажды я пришёл на работу, а проектный менеджер, Женька, говорит:

— Переноси компьютер на этаж ниже, будешь теперь около меня сидеть.
— Зачем?
— Будем тебя дрочить.

Женька сказал, Женька сделал. Гасподь. Как же. Меня там. Драли. Глаза были на мокром месте. Домой уходил где-то в 11 вечера. Почти всегда. Арт-директор стоял за спиной и крыл матом медлительность моей работы. Я говорил, что считал себя невероятно быстрым в Фотошопе? Я стал ещё быстрее. Тем не менее, в Userstory я долго не продержался, не выдержал темп. Жалко вот что — даже на тот момент я не понял, насколько это нужная вещь быть в ладах с сотрудниками: насколько это облегчает это жизнь и даже делает её веселее.

Самые главные ошибки на тот момент: неудачи воспринимались как личная трагедия. Не хватало дзена делить профессиональное и личное. Не хватало лёгкости в общении: казалось, если проектный менеджер тебя мучает, значит нужно злить в ответ. Очень неприятно вспоминать тогдашнего себя. Тогда я ещё не знал секрета. Но про секрет позже.

Потом я работал в Центре Семейной Медицины придворным дизайнером. Полиграфичка, попиливал их сайтец — вообще несерьёзно. Не могу взять в толк, что я там делал, но платили сносно, да и директор меня любил (всех остальных ненавидел, все остальные в долгу не оставались).

А потом, совершенно случайно, свершилось прекрасное. Меня позвали на собеседования в какую-то фирму на главпочтамте. Я даже названия не запомнил. Директор после телефонного разговора вообще показался каким-то наркоманом. Совершенно не на что не рассчитывая пришёл туда. То была студия Avaj.
Ну короче Аважику я пел дифирамбы ни раз и не два. Если всё что со мной происходило до этого было чисто технической прокачкой, то Аваджей прокачал на другой порядок. Впервые в жизни я осознал, какой же кайф дружить с коллективом. Ну и самое главное, я узнал секрет™. Эту мысль я уже писал, но напишу ещё, ещё и ещё.

Хороший результат — это не цель. Приятный процесс + результат — вот это цель. Тебе не нужно пилить на износ всего и вся вокруг гениальный продукт, это не та цель. Но если люди вокруг тебя счастливы: и арт-директор, и технари, и клиент — вот это цель. Удовольствие от работы, срок выполнения работы — такие же параметры крутости конечного продукта, как и всякий там трендовый дизайн.

Рабочие неудачи перестали попадать внутрь меня. Я начал уходить домой с совершенно спокойной душой. Уж не знаю, есть ли связь, но и приходить на работу я стал совершенно без напрягов, без понедельников.

Таков мой главный, приобретённый скил за пройденный стаж: кайф от работы с людьми. А дизайн нафиг шёл азаза задрался уже блин в Фотошопике 6 лет рисовать нужно в артдиры переучиваться скока можна уже ололо.

Ашановский автобус

Когда на местности появляется человек-дизайнер, он причинятет улучшения окружающей среде. Это даже не активное действие — это свойство дизайнера. Чинить реальность: сейчас плодотворнейшее время.

Мы в Красногорске любим бесплатный автобус до Ашана. Хитрость в чём: он как бы до Ашана и Леруа Мерлена, но ещё рядом станция метро Мякинино, Крокус и Вегас (торгово-развлекательные комплексы). Полезный маршрут.

Но есть косяк: расписание автобуса доступно только на плакатах в самом Ашане и на остановке рядом. Автобуса нет в Яндекс.Транспорте и в Яндекс.Расписании. У него и номера нет, чтобы где-нибудь числиться. Короче, в 2016 году у красногорцев должно быть доступное в интернете расписание автобуса.

Решил выполнить такой этюд. Тем более, что я рад искать мимолётные встречи с веб-разработкой: конкретно в этот раз понадобилось немного javascript.

bus

Само собой, расписание имеет и мобильную версию. Ради неё всё и затевалось. Две недели тестил на себе, вроде без ошибок.

Из интересного по ходу разработки. Дал сотрудникам посмотреть раннюю версию, а там время ближайшего автобуса красилось не в зелёный, как сейчас, а в оранжевый. Я был уверен, что все поймут… Оказалось, люди думали, что это обозначение отменённого рейса. Перекрасил в зелёный — понимаемость стала 100%. Такая она, сила цвета.

Маленькое клиентское чудо

Вот клёвость из бложека Чатры (инструмент для онлайн-консультаций).

Постарайтесь помочь клиенту, даже если его просьба странная. Так, однажды Тони Шей, основатель компании Zappos, позвонил в кол-центр и спросил, где ему в два часа ночи поесть пиццы в Лас-Вегасе. Оператор попросил минуту, а потом вернулся и стал диктовать адрес. Вероятно, оператор мог бы послать странного клиента, но он потратил минуту и создал маленькое клиентское чудо. Из-за таких чудес случайные посетители становятся преданными клиентами.