Позднее Ctrl + ↑
11 мес   Музыка

Недоиспользованные кнопки

Фигма (и прочие профессиональные инструменты) плотно набита функционалом.

Сложно предугадать опции в контекстном меню по правому клику на объекте. Например, иногда надо растрировать форму. Жму правую кнопку, в надежде найти Rasterize selection, а оно не там. Полагаю, для этой функции уже жаль места в меню — и так много всего.

Встречаются горячие клавиши с полным пакетом модификаторов: cmd+shift+option+кнопка — это ж 4 пальца одной руки, а то и вовсе этюд для двух рук.

Опций много, но такая глубина не всегда нужна и желание сохранить простоту фасада понятно. Панельки Афтер Эффектса или Блендера отталкивают новичка, а Фигма чистенькая и нестрашная.

Хотелось бы, чтобы Фигма сохранила внешнюю простоту, но полнее использовала возможности ввода. Можно подсмотреть у вышеупомянутых инструментов.

Например, двойной клик по кнопке. Если в Афтер Эффектсе дважды кликнуть по кнопке создания прямоугольника, он заполнит собой всю композицию.

Хочу такое же в Фигме: двойной клик по кнопке создания формы, фрейма или текста, создаёт соответствующий слой, полностью заполняющий выделенный фрейм.

Кстати, я сделал плагин, который мгновенно заполняет фрейм тонировкой со scale-констрейтами. Удобно, чтобы делать модалки.

Оператор Фигмы, конечно, не кликает на кнопку, чтобы нарисовать прямоугольник. Он жмёт R. Блендер подсказывает: двойное нажатие на кнопку клавиатуры тоже существует. Если нажать просто G, Блендер, как обычно, свободно перемещает выбранные точки. Но если дважды клацнуть G, точки двигаются вдоль граней.

Такое бы в Фигму. Как и двойной клик по кнопке, двойное R заполняет фрейм прямоугольником.

Или ещё из Блендера: пока скашиваешь грань, можно крутить колёсико и наращивать полигоны для более плавного скоса.

Вот бы и в Фигме: жмёшь R, растягиваешь новый прямоугольник и заодно колёсиком меняешь скругление углов.

Наполнение функциями заставляет Блендер и прочие сложные инструменты глубже использовать средства ввода. Вдохновляться и вдохновляться.

Внезапный пример из Корела. Тут без видео, по памяти. Если зажать мышь и перетаскивать объект, можно кликнуть ещё и правой кнопкой. Тогда в текущем месте создаётся копия. Просто тащишь объект и быстро напуливаешь копии — всего-то надо правой кнопкой в нужных местах тыкать. Эту штуку хочу в Фигму как есть.

Вот такие примеры, как богаче использовать клавиатуру и мышь. Предлагайте свои.

11 мес   Дизайн

Bump of Chicken

Ну вы знаете Lotte, которые тоже чокопаи делают. Я слабо понимаю, что происходит на видео. Видимо, это клип-коллаборация-реклама. Но как же прекрасно.

2021  

Hollow Knight

Леплю персонажей дальше. Перевёл в 3D ребят из Hollow Knight.

У меня много СПГС-а об этой игре. Сейчас будут спойлеры. Если не играли, но планируете — не читайте.

Меня тронула идея несовершенства Чистого Сосуда. Бледный Король перепробовал множество полых рыцарей, чтобы заключить Чуму, но все они были несовершенны. У них были эмоции, а это, как известно среди джедаев, уязвимость, ведущая к сложным галактическим разборкам.

Даже самый многообещающий полый рыцарь, которого король посчитал Чистым Сосудом, оказался несовершенным. Рыцарь привязался к создателю. Эта эмоция и оказалась трещиной, через которую Чума вырвалась наружу.

Сюжет о несовершенстве творения тянется ещё с Ветхого Завета. Даже абсолютно совершенный Бог сотворил человека, в котором нашлась дыра для соблазна.

Куда уж нам, изначально несовершенным существам. В следующий раз, когда вроде бы идеально идущая рабочая задачка наткнётся на мой собственный изъян (лень, незнание), так, пожалуй, и буду себя оправдывать :)

2021   3D

Мышиный меч

Маленький бичез явился за мышиным мечом :з Тренил лепку персонажа, нанизывание на скелет и позирование.

2021   3D

Полуденный ужас

Официальный термин, между прочим. Когда жара, полдень, на улице никого, а ты где-то посреди поля. Или в окружении многоэтажек. Или кругом промзона. Полуденный ужас пахнет полынью и озвучен сверчками. Кстати, такое звукоизвлечение называется стридуляцией.

В аниме с этим хорошо. Вот Небесные Тихоходы.

Или Граница пустоты: Сад грешников.

Или 5 сантиметров в секунду.

В последних видно, что ужас необязательно полуденный, но это уже моё толкование. Полуденный ужас необязательно ужас. Мне нравится ловить это чувство. Когда стоишь у грунтовой дороги в деревне и голову напекает. Рассудок плавится и всё ненастоящее. Или когда панельки. Или железнодорожные пути: конца дороги не видно и пахнет пропиткой шпал. Антиэстетика со своей красотой.

Откуда бы ни был пейзаж, мы все там были.

2021  

Привал

Практикую 3-дешечку. Вот сценка, где путник остановился на привал, чтобы зарядить свой парящий кристалл, от природного такого.

2021   3D

Колесо

Как-то менял камеру у колеса электросамоката и словил случайную красоту. Наверно дело в небанальной форме тормозного диска, оранжевого акцента виде подшипника и отмытой покрышки относительно уже потёртого металла.

2021   Дизайн

Тускенские карамультуки

Если вам нужно название для группы или команды ЧГК, вот вам заголовок этого поста.

Сейчас новогодние каникулы, так что смотрю непосмотреное. В частности Мандалорца. Вот вам рандомный факт. В 1-й серии 2-го сезона «тускановские разбойники» вооружены нашими знакомыми по этому бложеку — карамультуками.

Рад, что бложек помог авторам определиться с их образом, ведь в Скрытой Угрозе эти ребята ещё с обычными стволами :)

2021  
2020   Дизайн
Ранее Ctrl + ↓